Большая Тёрка / Мысли / p-elena / Dead'у Морозу
верить потому что (сюда можно вставить любое объяснение почему)
but1k, мне это не знакомо. Я выражаю своё личное мнение, но мне кажется, что веру нельзя и не нужно объяснять — она либо есть, либо её нет.
верить основываясь на чем либо
Ок, что служит фундаментом для веры?
доверять без причины
Если не знаешь причины (часто доверие ощущается на интуитивном уровне), это не значит, что её нет.
вера и доверие это тождественные понятия
В рамках т.н. широкого подхода «доверие» является одним из составляющих веры. Как я понимаю, мы рассуждаем всё‑таки о частностях.
p-elena
Ок, что служит фундаментом для веры?
Смотря на что направлена, объект веры может обладать какими либо характеристиками вызывающими веру в него, а может не обладать
>Если не знаешь причины (часто доверие ощущается на интуитивном уровне), это не значит, что её нет.
Вот такое кажется и называется верить без причины, может причина и есть но если она не осознана, вроде бы на словах говорят так, что ее нет
Вообще можно и в словарь подглядеть
Вера (в психологии) [лат. veritas - истина, verus - истинный] - 1) особое состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком, его разумом и душой, фактов внутреннего и внешнего существования живого, истинного откровения; фиксируясь в идеях и образах, эти факторы могут стимулировать и направлять последующие деяния человека; 2) "признание чего-либо истинным с такой решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств. Это не значит, что истины В. не подлежат никаким доказательствам, а значит только, что сила В. зависит от особого самостоятельного психологического акта, не определяемого всецело эмпирическими и логическими основаниями" (Вл. Соловьев). В. и неверие являлись предметом исследования многих поколений теологов, философов, а в последнее время и психологов. Поскольку человек постоянно сталкивается с разнообразными ситуациями, требующими от него принятия решения, а полной информацией он, как правило, не располагает, то это вынуждает его либо верить (доверять и вверяться) кому-либо или чему-либо, либо сомневаться, не верить, отвергать предложенное или случившееся. Принято связывать понятие В. преимущественно с понятием В. религиозной, а все остальные варианты его использования называть В. светской. В философской литературе последнего времени выделяется еще понятие В. духовной, частично пересекающееся с В. религиозной. Содержательно понятие В. двойственно (дуалистично), поскольку, с одной стороны, отражает трактовку разума (трезвого, сомневающегося рассудка), а с другой - трактовку некоторых религиозных систем (например, христианства), в которых В. выступает центральной мировоззренческой аксиомой. С религиозных позиций В. есть следствие непосредственно чувствуемого, переживаемого и осознаваемого разумом человека живого и истинного откровения. Такая В. не подвержена сомнениям, не требует доказательств и обнаруживает себя как созерцание факта невидимого, проявленного в факте видимом (А. Хомяков). Объекты В. (разнообразные представления, факты, явления природной, социальной и духовно-интеллектуальной действительности и т. п.) не даны субъекту чувственно (иначе они будут объектом знания), а предполагаются как вероятные, выступающие в форме возможности. Если возможность переходит в действительность, то В. переходит в уверенность (твердое знание, отсутствие сомнений). В качестве субъекта В. могут выступать отдельный индивид, социальная группа, общество, все человечество. При этом В., как особое состояние субъекта, отражает не только то конкретное, на что она направлена (предмет В.), но, главным образом, эмоциональное и ценностное отношение к нему, отражающее потребности и интересы этого субъекта.
я использую веру в чисто практических целях, религиозной веры у меня нет, в ней не нуждаюсь, про это был мой первый пост