Большая Тёрка / Мысли / Личная лента p-elena /
салют, снежки, олени, психоделика, счастье, хроническое, хо‑ро‑шо, миру мир , мой мир , мысля, не good, modern living, smile, блондинко, воображаемые друзья, Дед Мороз, детский сад , замечательность, зима, личное, метание игрушек
Здравствуй, Dead'ушка Мороз.
Пишу тебе письмо, кажется, всего третий раз за жизнь. Но ты же не исключишь меня из списка хороших мальчиков и девочек только за это, правда? И можно я не буду рассказывать, как вела себя в этом году (иначе мне придётся тебя убить)? И прости, что я ни фига не заранее — вроде знаю, что Новый год назначен на 3дцать 1ое, но тут не уследила, и праздник наступил неожиданно. И не бей меня за картинку, дай шанс зародышу Василию
Ты не думай, Дедушка, я не буду у тебя чего‑нибудь эдакого просить. Долго размышляла, чего хочу — в основном сбиваюсь на абстрактности типа здоровья, счастья, удачи, любви etc. Но мне это всё одной без надобности. Ты, Дедушка, лучше устрой это ещё кому‑нибудь. Ну, как «кому‑нибудь»... всем. Чтобы все здоровы были, счастливы... чтобы удача улыбалась, любовь взаимная почаще случалась... Чтобы мир во всём мире и в раю перенаселение. Сам придумай, в общем.
А мне то же самое и что‑нибудь грандиозное в новом 2010-м году. И машину с правами, диплом очередной сдать‑защитить, вафельницу, тушь крутую, которую я в магазине за 600 рэ видела, вебкамеру для поприкалываться, работу моей мечты, побольше места на жёстком диске, денег на всё желаемое и ещё сверху на карманные расходы, мужчину (одного хватит, не надо меня баловать), новые босоножки... Вот доживу до глубокой старости и буду рассказывать, каким замечательным был тигриный год, на тебя ссылаться. А то тут поговаривают, что дедов морозов не существует. Я им, Дедушка, не рассказываю, какие они глупенькие дурачки, думаю, когда ты всех поголовно счастливыми сделаешь, у них глаза откроются, и наступит массовый хеппи‑энд. С титрами.
Сделай «хорошо», Дедушка! Верю. Надеюсь. Жду. Чмокаю твою ледяную макушку.
Девочка Лена
with hope inside
p‑elena, я вот тоже размышлял над подобным письмом. и понял. деньги я заработаю, достижений достигну, успехи выторгую у судьбы, даже человек нужный найдется. и остается просить только о том в чем не властен. Дай мне здоровья, Дедушка, физического и душевного. Мне, Лене и на свое усмотрение достойным пиплам ))))
p‑elena, ты меня напугала... хрустящие пальцы это очень пугающе.
я сегодня хотела загадать каким я хочу видеть свой следующий год и вообще ничего не смогла придумать. машину я водить не хочу ни с правами ни без, жить отдельно хоть и планирую в этом году, но как‑то без энтузиазма, мужчину тоже вроде не особо охота (а чего загадывать, то что не надо?), как работа моей мечты выглядит я определиться не могу, про здоровье промолчим, денег на все желаемое не надо если ничего не желать. да у меня даже вафельница с вебкамерой есть, блин. поэтому я себе захотела научиться хотеть, планировать и мечтать. опять. а то без вектора направления сложно куда‑то прийти. поэтому желаю длинного и мощного вектора направления "мне, Лене и на свое усмотрение достойным пиплам"(с) :D
p‑elena
Вроде бы вера это психологическое состояние, а верование это то на что направлена вера то есть ее обьект. Так то я имел ввиду религию, а доверять в жизни конечно приходится тому, в чем конкрено здесь и сейчас убедится нет возможности, а необходимость присутствует.
А может между верой и доверием есть различие? )
p‑elena
верить потому что (сюда можно вставить любое объяснение почему)
>чтобы верить, доказательства не нужны, а вот доверие необходимо постоянно подкреплять.
я к тому что мне кажется можно доверять без причины, а так же верить основываясь на чем либо, то есть вера и доверие это тождественные понятия
верить потому что (сюда можно вставить любое объяснение почему)
but1k, мне это не знакомо. Я выражаю своё личное мнение, но мне кажется, что веру нельзя и не нужно объяснять — она либо есть, либо её нет.
верить основываясь на чем либо
Ок, что служит фундаментом для веры?
доверять без причины
Если не знаешь причины (часто доверие ощущается на интуитивном уровне), это не значит, что её нет.
вера и доверие это тождественные понятия
В рамках т.н. широкого подхода «доверие» является одним из составляющих веры. Как я понимаю, мы рассуждаем всё‑таки о частностях.
p-elena
Ок, что служит фундаментом для веры?
Смотря на что направлена, объект веры может обладать какими либо характеристиками вызывающими веру в него, а может не обладать
>Если не знаешь причины (часто доверие ощущается на интуитивном уровне), это не значит, что её нет.
Вот такое кажется и называется верить без причины, может причина и есть но если она не осознана, вроде бы на словах говорят так, что ее нет
Вообще можно и в словарь подглядеть
Вера (в психологии) [лат. veritas - истина, verus - истинный] - 1) особое состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком, его разумом и душой, фактов внутреннего и внешнего существования живого, истинного откровения; фиксируясь в идеях и образах, эти факторы могут стимулировать и направлять последующие деяния человека; 2) "признание чего-либо истинным с такой решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств. Это не значит, что истины В. не подлежат никаким доказательствам, а значит только, что сила В. зависит от особого самостоятельного психологического акта, не определяемого всецело эмпирическими и логическими основаниями" (Вл. Соловьев). В. и неверие являлись предметом исследования многих поколений теологов, философов, а в последнее время и психологов. Поскольку человек постоянно сталкивается с разнообразными ситуациями, требующими от него принятия решения, а полной информацией он, как правило, не располагает, то это вынуждает его либо верить (доверять и вверяться) кому-либо или чему-либо, либо сомневаться, не верить, отвергать предложенное или случившееся. Принято связывать понятие В. преимущественно с понятием В. религиозной, а все остальные варианты его использования называть В. светской. В философской литературе последнего времени выделяется еще понятие В. духовной, частично пересекающееся с В. религиозной. Содержательно понятие В. двойственно (дуалистично), поскольку, с одной стороны, отражает трактовку разума (трезвого, сомневающегося рассудка), а с другой - трактовку некоторых религиозных систем (например, христианства), в которых В. выступает центральной мировоззренческой аксиомой. С религиозных позиций В. есть следствие непосредственно чувствуемого, переживаемого и осознаваемого разумом человека живого и истинного откровения. Такая В. не подвержена сомнениям, не требует доказательств и обнаруживает себя как созерцание факта невидимого, проявленного в факте видимом (А. Хомяков). Объекты В. (разнообразные представления, факты, явления природной, социальной и духовно-интеллектуальной действительности и т. п.) не даны субъекту чувственно (иначе они будут объектом знания), а предполагаются как вероятные, выступающие в форме возможности. Если возможность переходит в действительность, то В. переходит в уверенность (твердое знание, отсутствие сомнений). В качестве субъекта В. могут выступать отдельный индивид, социальная группа, общество, все человечество. При этом В., как особое состояние субъекта, отражает не только то конкретное, на что она направлена (предмет В.), но, главным образом, эмоциональное и ценностное отношение к нему, отражающее потребности и интересы этого субъекта.
я использую веру в чисто практических целях, религиозной веры у меня нет, в ней не нуждаюсь, про это был мой первый пост