Большая Тёрка / Мысли / Личная лента kaant /
Вот, скажите мне, плз. Здесь куча студентов, которые учатся в универах. У вас за время обучения хоть какиенибудь знания осели в мозгу? Или только я такой — ездил 4 года в универ (правда на заочке), и вдруг, в один прекрасный (а может и не очень) момент осознал, что я ничего не знаю по своей специальности! Оо Вот, вроде слушал лекции, делал какие‑то работы, но, блин, ниче не помню. Оо
kaant,
от мотивации усё зависит. тот, кто осознанно пошел учиться и знает, зачем ему знания, тот эти знания не просто в универе получит, он их из препода вытащит)) от препода, есстессно, тоже качество знаний зависит, но это другой вопрос...
я начал осознанно к учебе подходить только на пятом курсе, когда была у нас специализация и мы уже работали. тогда учиться стало реально интересно и к концу курса мы по некоторым предметам знали лучше преподов, которые от практики немного поотстали.
это я про первую вышку написал, про эконом. а на второй вышке, на юрфаке, было в целом интересно с самого начала, потому что шел, зная зачем иду.
Как нам говорили — главная цель вашего тут пребывания это формирование образа мышления. Теоретическия знания запоминать ни к чему, ибо они все доступны в справочниках, методичках и т.д. А вот для того чтобы найти нужные и правильно их применить необходимо увидеть и корректно сформировать задачу/проблему/вопрос. КрасГУ, математический факультет, не‑помню‑какой-,-но‑очень‑умный‑преподаватель.
А так — да. Остаточные знания присутствуют и даже иногда всплывают на поверхность.
Я ща придумаю один такой пример. Возмем рыбалку.
Тот, кого вы назвали «Грамотный препод» покажет сеть и расскажет вам как поймать рыбу в некой конкретной реке. Тот, кого я называю хороший преподаватель расскажет вам своё видение и общие вещи про некую вселенскую сущность «водоем» и про некую вселенскую сущность «рыба» и отправит учить матчасть по методичкам и справочникам которые пишут «Грамотные преподы», ибо он теоретик и ему эти частности ужасно скучны.
Экзамены у 1го сдаются с полпинка. Достаточно вызубрить начитанный им на лекциях курс и протараторить полученный билет.
Экзамен у 2го выглядит как «Вот вам задача — расскажите как вы собираетесь её решать». Решать при этом вовсе необязательно.
Дык вот. Мне больше нравятся преподы типа 2. Вам же, напротив, первые. Именно с такими у меня было больше всего проблем.
Да плевать ему — синий ваш гипотетический океан или красный. Он досконально знает как этот океан работает. Частности его не интересуют. Частности пусть вам расскажут какие‑нибудь другие люди.
В этом, на мой взгляд, и есть отличие высшего от специального. Вот зачем физикам‑химикам читают курс философии или истории? Для общего образования, для формирования моска. Сдали они эту историю и думают что забыли, а шрам то остается. Общение с умным человеком даром не проходит.
В общем лично я пошел в вуз не за тем чтоб знать как ловить рыбу, а чтоб узнать как жить дальше и еще хотелось знать как устроен мир.
kaant, я вот учусь по специальности программист. учусь я довольно хорошо.
но проблема в том, что те знания, которые нам дают по специальности никак нам не пригодятся. потому что нас обучают технологиям 10–15 а то и бОльшей давности.
поэтому приходится обучаться самому во внеучебное время. я штудирую статьи, книги, одним словом все то, что хоть как‑то приближено к реалии. плюс записался на олимпиадный курс, чтобы сформировать какое‑то рациональное мышление. и я очень надеюсь, что мои успехи в учебе заметят и после обучения мне предложат работу в какой‑нибудь хорошей компании. а если глянуть на своих одногруппников, который нихера не делают, ни учатся, ни работают... я не знаю что они будут делать после универа. наверное работать официантами или говноманагерами.