- Передовая технология. Необычный ракурс, позволяющий видеть части собственного тела, реалистичное движение, уникальная физическая модель и ближние бои от первого лица делают эту игру лучшей в своем жанре.
- Безостановочный экшн. 12 огромных уровней, более 40 видов оружия и десятки разрушительных заклинаний. Вступайте в ближний бой, вооружившись мечами и кинжалами, стреляйте из луков, используйте могущественную магию против вражеских легионов или действуйте тайно под покровом тьмы.
- Темная сторона вселенной Меча и Магии. Исследуйте отдаленный район Эшен, населенный бесстрашными орками, дикими гоблинами, вурдалаками и зомби, неуловимыми троллями, огромными драконами и другими удивительными созданиями. Новый аспект во вселенной Меча и Магии — силы тьмы стали могущественны как никогда.
- Тщательно проработанный сюжет. Молодой герой Сареф, воспитанный могучим волшебником, должен использовать свои боевые и магические навыки, чтобы не сбылось пророчество о Темном Мессии. Но правда о прошлом Сарефа может привести к неожиданному повороту на пути к истине…
- Новаторский многопользовательский режим. Выберите сторону конфликта и один из четырех классов персонажей. Пробуйте различные варианты сетевой игры, начиная от классического десматча и заканчивая режимом «Эволюция», позволяющим сохранять набранный опыт и получать новые предметы инвентаря в многопользовательской кампании. В сражениях по локальной сети и через Интернет могут принять участие до 32 игроков. Интерактивное окружение
Одна из интереснейших особенностей игры — интерактивное окружение, с помощью которого можно подстроить врагу ловушку или выбраться из трудной ситуации. Игрок может перерезать верёвки и бросать во врагов тяжёлыми предметами. Игрок может обрушить непрочные постройки, чтобы они обвалились на врагов, может разбить на земле бутыль с маслом, а затем поджечь его. Если игрок развивает мага, а у того кончилась магическая энергия, это вовсе не значит что нужно убегать, ведь можно поднять с земли стул и швырнуть им во врага. А если враг стоит на краю обрыва, то любой уважающий себя вор не упустит шанса толкнуть врага в пропасть. Разработчики заявляют: «То, что может игрок, может и искусственный интеллект». Поэтому во время игры в игрока тоже часто летят тяжёлые предметы.
Боевая схема:
В игре довольно зрелищная боевая система. Игрок может блокировать удар противника щитом или оружием, наносить быстрые, но не сильные удары, наносить тяжёлые, но не меткие удары и так далее. Маг может поставить врагу ловушку, заморозив в нужном месте пол — враг подскользнется, или заморозив самого врага, а затем аккуратно отсечь ему пару конечностей. Загнав противника в огонь, игрок избавляется от очередного врага, но если горящий противник коснется игрока, тот тоже загорится. Воры могут убивать противников одним ударом, осторожно подкравшись сзади, но в последних главах игры всё чаще приходится сражаться в открытом бою. Кроме того, Сареф может пнуть врага ногой и толкнуть его на шипы, столкнуть врага в пропасть или толкнуть в огонь. По ходу прохождения игры, Сареф также получит возможность принимать облик демона. Прибывая в таком виде он теряет возможность пользоваться любым видом оружия, отличном, от собственного тела. Более того, каждую секунду идёт потеря жизненной энергии. Такова плата за огромную силу, скорость и навыки вампиризма.
Ролевая система:
Ролевая система основывается на трёх ветвях навыков: воина, мага и убийцы. Каждая ветвь имеет два корневых навыка, ведущие к другим (например, чтобы получить возможность изучить заклинание «огненный шар», предварительно необходимо освоить «огненную стрелу», а затем «огненную ловушку» или «заморозку»). Некоторые навыки имеют несколько уровней, некоторые только один. Навыки повышаются за счёт специальных очков (в отличие от большинства игр с ролевыми элементами, здесь они выдаются только за выполнения заданий, но не за убийство врагов). В игре нет деления на классы, игрок может повышать любые навыки и создавать узкоспециализированного персонажа (чистого воина, мага, убийцу), смешанного героя (мага-убийцу, воина-мага и т. д.) или мастера на все руки, умеющего всё понемногу, однако количество очков опыта в игре жёстко ограничено и полностью развить можно только одну «ветвь».
Из основных характеристик присутствуют здоровье, мана, урон и класс брони. Также в игре существуют предметы, позволяющие повысить некоторые из этих характеристик, например, кольца, зелья, оружие и так далее. К примеру, «кольцо мудреца» позволяет увеличить запас маны на 10 пунктов.
Интересные факты:
Несмотря на присутствие слов Might and Magic в названии игры, игровой мир никак не связан с оригинальной игровой вселенной, а относится к совершенно новой (пока что известен лишь один её мир — собственно Ashan, в котором также разворачивается действие Heroes of Might and Magic V).