Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Larry /
Посвящается: Anakink, Ariella, astarot, asw, Bloodalanи ещё нескольким, CyberCat, DarVer, Didier, diller, Dmitry85, DyaTel, echevskaya, FAK, frolan, hlopetz, Ilya, irissoleil, ivan, Kesha, knoppka, kolomeetz, KozaIvanovna, LDM, leksus, leroev, mayson, metkere, mnv, mooduck, Moris, Moskal, Muddy, Nemiroff1988, nepper, NevroZ, Nitra-Extazy, nivada, NSD, OC, OKSIgen, Ole4ca, Oll, PacMan, Seewald, Sergey, ShaDart, SHnUR, stepnik, sunkitty, T-igra, --Tpyb--, Vatya, Vital
Две вещи я осознал по‑новому (по‑настоящему) за год работы в Яндексе.
1. Роль этики в бизнесе.
У меня, собственно, с этим большие проблемы, для меня провокационный маркетинг (от Революции до «квитков СТК» вполне нормально) — вполне допустимая вещь. Но тут я увидел, как этичность и строгость в ее соблюдении помогает строить бизнес.
2. Ее, я правда, и так знал и делал, но тут каждый кубик воздуха ею пропитан. В Яндексе есть мантра: «все, что выгодно посетителю и ведет к росту посещаемости выгодно нам. Все силы брошены на то, чтобы посетителям было удобно, просто интересно. Каждый миллиметр экранной площади, каждыая буква в результатах поиска должна быть максимально нацелена на эту задачу» (формулировка моя).
Не коммерческие клиенты, приносящие деньги, а именно посетители.
Вот. Собственно мысль такая: нельзя быть клиентоориентированным, если ты так же (точно так же) не относишься к своим сотрудникам. Нельзя быть милым, открытым, радушным снаружи и жестким, тем боле жестоким и презрительным внутри. Не получится. Оно сразу же просочится наружу. А те, кто не даст просачиваться уйдут или будут убраны, как инородное тело. И компания никогда не сможет быть привлекательной в глазах клиента с точки зрения обслуживания, если она считает, что ее клиенты и сотрудники ей изначально должны.
Это, собственно, не важно, если товар или услуга не подразумевает лояльность (включая рекомендации друзьям), если ты монополист или нет эмоциональной составляющей при выборе товара (спички, киоск в переходе).
И совсем другое дело, когда каждый божий день стоит задача: «а чем, собственно, удивлять будем?».
Что‑то мне совсем грустно стало от происходящего тут...
Larry, Саш, все правильно и довольно убедительно сказано, но боюсь даже ты со своим авторитетом уже не сможешь наставить ЭГ на путь истинный:)
Larry, Хорошо, что тебе хорошо) Жаль, что тебя с нами нет)
Реально после твоего ухода все пошло на спад, но! не в плане подключения абонов и кол‑ва бабла уж тем более, а в настрое и общем загнивании ЭГ... Все теперь жестко и сухо и даже с абонентами... + имидж ЭГ в городе гаснет день ото дня, с тобой имя звучало)
Но все равно не возвращайся сюда, ну эту деревню) мск конечно тоже не подарок)
Какой след. этап, может быть новая корпорация зла G*****? (;
Larry, как бы это странно не звучало, но ЭГ — самый настоящий «совок» с диким отношением к жителям. За красивой картинкой и мнимой лояльностью обычный пользователь видит анархическую реализацию собственных проектов внутри ЭГ. Каждый тащит что‑то свое. Даже этот безобидный сервис стараются превратить в клон унылого NoNaMe (кто‑то здесь раскрыл тайну). Ну а тебе не болеть и хорошего джоббинга. (бывш. Lennon).
Larry, А ну да... Яндекс это некоммерческая организация. Это Благотворительный фонд? Ога. Не ради денег, а любови для.. Угу.
Конечно, вдруг правила стали жесткие? Безобразие! Давайте разрешим все надеясь на адекватность пользователей. Ведь люди изначально все добрые. Зла и быдло не существует. Это только миф про зло и быдло. Саша, ты вообще в каком мире живешь то?
Larry, А мы ведь живем на той части суши, где только родившись, уже были должны что‑то государству, обществу и тп.
И эта атмосфера никуда не исчезла. Может быть поэтому все эти компании‑копорации превратились(превращаются) со временем в минигосударства, которым все частные лица (клиенты, сотрудники) что‑то должны изначально?
Ваш метод построения отношений компании с клиентами мне нравится, но в наших условиях он, увы, может существовать только за счет усилий отдельных личностей. Уходят личности и все становится как везде.
Мне очень жаль что Вы ушли.