Тёрка в тагах


Друзья

Его(1) Общие(0) Хотят дружить(10)


  • burnham

  • dolce

  • katehon

  • loriochar

  • matt

  • maxmoroz

Ещё →

Враги

Его(1) Общие(0) Обиженные(7)


  • Baryshnya-Sasha

  • cenobite

  • GreenStyle

  • leksus

  • Serzhik

  • Starter

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Zepp /


Zepp

Слушай, критикуй

У меня два дня подряд прошли под знаком НГУ. Охранники там подтверждают звание лучшего вуза обозримой Вселенной — буквально сразу же начали называть меня на «ты». Зато удалось выпить в альма матер хорошего виски, подлечить организм.

А сейчас я сижу на лекции по музыкальной критике, смотрю, сколько журналистов сюда пришло, и рыдаю. Натурально ведь, пятнадцать человек, на моем мастер‑классе по пресс‑релизу вчера меньше было. И я знаю ведь, почему их так много. Практически все они уверены, что если ты занимаешься культурной журналистикой, то можно нихуя не делать, ходить на концерты и киношки и писать «мне понравилось», «мне не понравилось». Причем явно из них никто не понял, чем музыкальная журналистика отличается от музыкальной критики. А критиков из них явно не получится, потому что они в музкальнйо грамоте и истории ни бум‑бум, по слуху Гайдна не отличат от Гегеля, а Бизе для них — это крем на торт.

Ну и соотвественно, ждет их прямая дорога в журналистику, где пишут материалы, где первая часть — это описание того, какое музыкант лююбит пиво, и прочие факты и з википедии, а вторая — отсебятина, которая якобы является анализом произведения. Вот примерно как Алекс Учдук, который ухитряется в одной коротенькой рецензии 10 раз употребить слово «вполне».
3 комментария

StiXia

Zepp, так чем же отличается музыкальная журналистика от музыкальной критики? Можете подрезюмировать?

2 комментария

Zepp

StiXia,

Тем же, чем вообще критика отличается от журналистики. Критика — это анализ предмета критики с точки зрения авторской позиции, методологии и т.д. Журналистика — это работа с фактами, а не авторскими домыслами, ее интересуют события. Скажем так, музыкальному журналисту интересен факт того, что Десятников наконец‑то написал что‑то новенькое, а музыкальному критику интересно послушать это новенькое, сравнить со стареньким и т.д. Или, например, для музыкального журналиста интересен факт, что Гергиев будет управлять Лондонским симфоническим, а критику нужно это послушать и решить, что нового в музыкальном плане он туда привнес, чем он отличается от управления Герберта фон Караяна.

Словом, критика — это оценка. А журналистика — это информирование.

1 комментарий