Одной из важнейших вчерашних тем в новостях стал Архиерейский собор, на котором совет директоров ООО «РПЦ» обсуждал важнейшие вопросы собственного развития. Например, жалобы прихожан на цифровые паспорта, потому что присвоение человеку числа — это грех. Конечно, это очень важный вопрос. Важнее, например, того, что пьяные служители церкви на машинах в сотню тысяч долларов сбивают прохожих и скрываются с места аварии.
«Архиерейский собор 4 февраля постановил обеспечить священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций РПЦ социальными гарантиями и льготами в соответствии с российским законодательством».
Так, подождите. Если я ничего не путаю, ни одно подразделение РПЦ не платит никаких налогов. То есть вообще. За что они должны получать социальные льготы и гарантии? Они все же работают или «служат богу»? Если это такая работа, сфера услуг, то и налоги должны быть. Во многих странах церкви платят налоги с имущества, недвижимости и т.д. А если это святое служение, то, извините, какие им тогда «социальные выплаты по нетрудоспособности, беременности и родам и по уходу за ребенком, а также предоставление ежегодных отпусков»? Что, Иисус брал отпуск? Или те три дня, которые он не воскресал — это такой больничный был? Взял за свой счет? И что значит «нетрудоспособность» в их понимании? Невозможность поднять кадило? Или поехать и освятить офис или Бугатти Верон?
Слишком много вопросов. А разгадка одна — в крестике и трусах.