Свою экспедицию по районам Новосибирской области мы с коллегой metkere_lj начали с того, что сели в весьма комфортабельный фирменный поезд номер 55 «Красноярск‑Москва», который должен был домчать нас в славный город Барабинск. Что интересно, из Академгородка до вокзала я ехал 2 часа, а от Новосибирска до Барабинска — 3. Что ж, Новосибирск, как уже известно, прекрасно справляется с пробками, снегопадом и здравым смыслом. Впрочем, настроение улучшилось, когда мы зашли в вагон. Даже будучи плацкартным, он был сделан для людей. Было чисто, проводница была непривычно вежливой. Кроме того, вагон был оборудован биотуалетом, что исключало такой унизительный фактор, как санитарная зона. А все ведь знают, что всех прибивает как раз через пять минут после начала этой самой зоны.
Причем, биотуалеты были расположены в конце вагона, и их было два, т.е. это оптимизировало очередь, и можно было избежать приплясывающего стояния возле двери. Внутри биотуалета тоже было настолько непривычно чисто, что я на минутку даже опешил, уж не в другой ли я стране. Однако одна деталь быстро вернула меня в Россию. В этом сортире было все, чистота, неукраденная туалетная бумага, бумажные полотенца, были даже бумажные чехлы для ободка. Но, блядь, при все этом на самом унитазе красовались два черных грязных следа от ботиник. Твою же мать, ну когда, когда русские люди отучатся быть свиньями. Ну ведь тебе же предоставили все условия быть нормальным, сделать с человеческим достоинством даже то, что обычно его не предполагает — сходить в сортир в поезде. Но нет, гордый житель великой державы должен сделать так, чтобы никто после него не смог пользоваться чем бы то ни было нормально.
Нет, определенно, чтобы в этой стране произошли какие‑то улучшения, нужно просто ждать, чтобы умерли все люди, родившиеся в Советском Союзе. В том числе, видимо, и я.