ВЗГЛЯД: Михаил Юрьевич, ваше отношение к организаторам шествия и к самому мероприятию?
Михаил Маркелов: Какое у меня к этому может быть отношение? Мы из года в год с семьей 19-е число проживаем в «предвкушении» очередной порции мерзости. Сколько можно склонять фамилию моего брата и притягивать за уши различные политические ситуации? Использовать его фамилию и нашей семьи для совершенно мерзких, низменных политических целей?!
ВЗГЛЯД: Как бы отнесся ваш брат к лозунгам, которые готовят организаторы шествия?
М. М.: Да, мой брат имел самое непосредственное отношение к такой организации, как «Антифа». Со многими был знаком там и сотрудничал. Но к политике в чистом виде, к этим оголтелым правозащитникам, людям, которые сегодня поднимают его фотографию и носятся с требованием свержения государственного строя, смены режима, – вот к ним он никакого отношения не имел и всегда относился либо с иронией, либо с пренебрежением. Более того, с омерзением.В силу профессии – он работал адвокатом – ему приходилось общаться с самыми разными людьми и организациями. Он был очень хороший адвокат, профессионал в своей профессии и симпатизировал только «Антифе», но никак не этой совершенно ошалелой публике, которая пытается сделать из него политическую икону.
Все это, конечно же, вызывает не только у меня, но и у всей семьи чувство омерзения и брезгливости. Никто не давал им такого разрешения использовать фотографию брата во время этих шествий: ни его вдова, ни я, ни кто-то другой из наших родственников.
Самое нормальное, что можно сделать: прийти на кладбище и положить цветы, что мы как родственники делаем регулярно. Все остальное – это мишура и помойка. Я не думаю, что он одобрил бы такие действия, все эти игрища в политику.. Революция на костях
Если кто-то считает, что брат Маркелова преувеличивает, достаточно почитать, что пишут очевидцы проходившего сегодня марша в память убитых Маркелова и Бабуровой. Удальцов пытался возглавить шествие с левацкими лозунгами наперевес. Звучал лозунг "Патриарх Кирилл Гундяев друг воров и негодяев", особо ненормальные активисты рьяно размахивали ЛГБТ-символикой - и это на митинге в память убитых людей!
Удальцов, а вместе с ним и Яшин, вообще заслуживают отдельного упоминания. Люди - натуральные торгаши, которым не стыдно прибрать к рукам и попиариться даже на акции памяти. Вчера они ручкались с Навальным, до недавних пор завсегдатаем "Русских маршей", сидели в КС в обнимку с нациками, а сегодня приходят на четко антифашистской направленности мероприятие. Где они окажутся завтра? С троцкистами? Солнцепоклонниками? Со свидетелями Иеговы, если те посулят Удальцову-Яшину пару упоминаний в СМИ?
Нельзя превращать память убитых людей в помойку. И если бы на акции действительно были те, кому небезразличны убитые, они бы сапогами выпнули бы с марша что Удальцова, что Яшина. Но таковых не нашлось. Всем важнее сам митинг, чем его причина. В этом, собственно, и причина всего провала оппозиционной движухи.