Сюжет фильма взят из фантастического романа «Пасынки вселенной» одного из классиков этого жанра Роберта Хайнлайна. Только там была социальная фантастика (эволюция (вернее, ИНВОЛЮЦИЯ) замкнутого человеческого сообщества, оказавшегося в межзвёздном транспорте, который после остановки маршевого двигателя тысячелетия дрейфует в космосе). Здесь же бродилка‑стрелялка в стиле «Обители зла» (то есть, если кому нравится Resident Evil, дальше не читайте, знайте — это ОНО, ВОЖДЕЛЕННОЕ!).
Только в «Обители» — довольно чисто, там всё‑таки лаборатория недавно была, а здесь 900 лет никто не убирал. В результате 1 час 42 минуты бродим по канализации, в грязи, в дерьме, в полумраке, просто в темноте. «Картинка» — грязь и железо, дерьмо и железо, бред и железо. Свет- от 10 ваттной лампочки. «Объяснения» того, зачем всё это — за уши притянуты! Может, после стерильной немецкой реальности — и в каеф по канализации побродить...
Если бы добавили тяжёлого тевтонского рока (ну, например, что‑нибудь из Раммштайна), возможно, воспринималось бы иначе, но нету здесь никакого Раммштайна. Или в бюджет не уложились, или фантазии не хватило. Напряжёнка у них там на Западе с сюжетами, выгребают содержание фантастических романов 50-х годов, выхолащивают до полного идиотизма, уродуют до неузнаваемости и снимают.
Досмотрел до конца, чтобы понять — чо хотели сказать‑то, зачем время у зрителей отнимали? Досмотрел — да так, в общем‑то, ни за чем. Вместо социальной фантастики — склизкие монстры ползают по помойке, жрут друг друга. Земля погибла. То ли из‑за ядерной войны, то ли в мусоре утонула. Зачем приплели сумашествие некоторых членов командны? Зачем Землю погубили? Разве это было нужно для развития сюжета? В общем‑то, нет. Тогда зачем же? А вот зачем: А чо, какая разница?! Просто круто ведь представить, что Земле — хана?! Ново ведь, не избито?! А с ума сойти — тоже круто и совсем ново, правда? А чо, зачем всё усложнять?
Одним словом, вполне заурядная игра-«стрелялка». В такой игре главное — сам процесс, простые движенья. Побродить по канализации, повсматриваться в неё, родимую. Ощутить на лице брызги крови, слизи и испражнений. Может, кому‑то и нравится. Только это — не кино. Твёрдое 2.