Когда‑то в 2008 году я учился премудростям обращения с мультимедиа‑контентом в ГУ‑ВШЭ. И среди прочего во время обучения услушал, в принципе, довольно понятную в теории мысль о такой вещи, как крушение формата в современных медиа. Логично, ведь с помощью современных технологий пользователь может выстроить под себя любую информационную повестку. И, собственно, как это происходит в интернетах, было понятно уже тогда: RSS, новостные агрегаторы, лента ЖЖ или Вконтакта, в конце концов. Однако было объявлено, что то же самое происходит, например, и в телевидении. Благодаря спутниковому телевидению и всяким он‑деманд услугам телеманьяк, подключившись к паре сотен каналов, получил возможность записывать это все винчестер своей коробочки и смотреть по одной программе с каждого канала в любом порядке. Однако ж, понимая, что любое развитие потребителя идет к все большей экономии усилий, я засомневался, что массовый зритель начнет активно конструировать себе свой телеканал, собирая его из пары передач с Дискавери, сериалов Фокс, пары матчей с НТВ футбол, ну и тд.
Мои сомнения подтвердились недавно, когда меня позвали на встречу с представителями с
Триколор ТВ, провайдера спутникового телевидения. Кто ставит себе спутниковые тарелки? Жители сельской местности, маленьких городов, частного сектора в городе. И что, они будут чего‑то там себе настраивать? Да ни боже мой. Все скороее наоборот. Контент размывается и становится мозаикой исключительно в некоторую сию минуту, когда обладатеь ТВ прыгает по каналам. Ничего заранее настраивать он не собирается. А значит, востребованным становится скорее пакет из какого‑то количества еще более жестко сегментированных по фрмату каналов, прыгая по которым, пользователь будет натыкаться на то, что ему интересно.
Вот уж действительно, профан строит башню, а посвященный складывает мозаику. И профанов все равно всегда будет большинство.