Большая Тёрка / Мысли / Личная лента gos /


gos

Откомментировал фильм «Москва 2017»

Фильм для тех, у кого больше не осталось что смотреть :) Тогда да — фильм нормальный. Фильм не несет смысловую нагрузку, более того, сценаристы даже не предполагают, что Ленин не создавал маркетинг, ибо реклама — это «Простейшие формы рекламы существовали еще до нашей эры. В Древней Греции и Древнем Риме рекламные объявления писали на деревянных досках, гравировали на меди и кости, громко зачитывали на площадях: собственно римлянам мы и обязаны возникновением самого слова реклама — оно произошло от латинского reclamare — громко выкрикивать, от re- „опять“ и clamare „кричать, объявлять“. В Римской империи товары громко расхваливались на все лады. Но расцвела реклама, конечно, при капитализме. Возникновение печатной рекламы (в начале 17 века) связано с именами француза Т.Ренодо и англичанина У.Кэкстона. В 1911 году в Лондоне было создано и первое в мире рекламное бюро А.Горжа и У.Копа. Тогда же в Россию из Франции проник и глагол reclamer — правда, в „некоммерческом“ значении „настойчиво просить, требовать“, а слово реклама попало в словари в 60-е годы 19 столетия. Например, в „Объяснении 25 000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней“ А.Михельсана рекламой назывался „род журнального объявления“. Такие журнальные публикации пародировал Антоша Чехонте, создавая „Комические рекламы и объявления“, например такие: „Вставляю зубья, продаю социненный мною толценый мел для циски зубьев и имею самую больсую вывеску. Вижиты делаю с белым галстухом. Зубной врач при зверинце Винклера — Гвалтер“.
В современном значении существительное реклама впервые было занесено в 1899 году в „Энциклопедический словарь“ Брокгауза‑Ефрона, а в 1907 году И.Бодуэн‑де‑Куртенэ включил в 3-е издание словаря Даля прилагательное рекламный и глагол рекламировать.» :)
7 комментариев

Tabula-Rasa

gos, Абсолютно и полностью не согласен на счёт так называемой «смысловой нагрузки». Лично мне фильм показался на редкость смысловым, актуальным и полезным на сегодняшний день. Те кто кричат, что фильм полная мура и чушь, скорее всего кричат от того, что увидели совсем не то чего ожидали, и всё это благодаря кривым трейлерам, показывающим тупо красивые масштабные картинки, а не основную суть и смысл фильма. Видимо большинство людей ждали очередной вариант конца света, захват Земли инопланетянами или потусторонними силами, и от обманутых ожиданий такая реакция, так что ничего удивительного. Сегодня настолько ловко и умело манипулируют нашим сознанием посредством рекламы и СМИ, настолько ловко навязывают новую идеологию и новые взгляды на старые вещи, и всё это настолько хитро проворачивается, что как говорится: «без пол литра не разобрать», и в этом фильме это очень даже здорово показано: показано устройство и принцип действия этих механизмов. Сегодня куда ни глянь везде пестреет вездесущая реклама, вдалбливающая в наши головы по нескольку раз в день одно и тоже превращая в биороботов, неспособных здраво мыслить и открыто смотреть на мир. Вот вам простой пример: наверняка когда многие из вас выбираются куда‑нибудь в деревню или на открытую природу, где нет телевизоров и прочего, на недельку другую, подальше от города, то начинают лучше думать, быстрее соображать, порой даже, пусть и временно, меняются ценности. Но, зато живя в городе все мы знаем какие есть стиральные порошки, даже если стираем мылом :) Какие есть зубные пасты, даже если совсем не чистым зубы :) Знаем по именам участников "Дур"Дома — 2, даже если его не смотрим :) Так что лично я этот фильм к просмотру порекомендовал бы.

6 комментариев

gos

Tabula‑Rasa, Так я же сказал, что если больше не осталось что смотреть, то — фильм нормальный :) Этот фильм про борьбу с рекламой, в такой же степени её и рекламирует :) Недаром я указал на древность рекламы. И да, кто‑то знает имена из «Дом‑2» и марки стиральных порошков. Только нормальному человеку это не важно, это как рекламные баннеры на страничках, многие ли, вообще, на них смотрят ?! :) Биороботом становится человек, который не старается развиваться, не более. Ну и если у человека меняются ценности от просмотра рекламы, то это лишь вопрос к его родителям, так сказать, к отсутствию правильного воспитания :)
Фильм не очень, ибо все время в немного показывают разные гнусности, например, когда в ребенка ударила молния, а советские люди даже не думали подойти. Т.е. фильм с заложенной «какашечкой по шву». И там это регулярно вылезает. Ну и мир без рекламы — это так либерально‑инфантильненько :) Фильм, по большему счету, ни о чем и никакой позитивной мысли не несет, о чем я и пытался сказать насчет «смысловой нагрузки».

5 комментариев