![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6114/30348152.133/0_64c69_786652cc_orig)
Железнодорожный вокзал в г.Омске. Первое здание вокзала было построено в 1896 году
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.133/0_64c6b_dde95d19_orig)
Вокзал пережил несколько реконструкций и обрел современный облик в 2006 году
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.133/0_64c6c_63cf525a_orig)
Зал ожидания
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.133/0_64c6d_836f0671_orig)
Кассовый зал
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.133/0_64c6f_aced9a5c_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5705/30348152.133/0_64c70_e34ffb4b_orig)
Отправление фирменного поезда № 088Н “Иртыш” Омск-Новосибирск
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/30348152.133/0_64c73_84a69bc1_orig)
Ежесуточно Омск-Пассажирский принимает и отправляет более 30 пар пассажирских поездов
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5705/30348152.133/0_64c6a_89cb840e_orig)
Пригородный железнодорожный вокзал
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6314/30348152.133/0_64c7a_1b2a8026_orig)
Омское отделение имеет пассажирские поезда своего формирования, в том числе фирменные — "Иртыш", "Омич" и "Дружба".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6314/30348152.133/0_64c8f_fced0a44_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5705/30348152.133/0_64c88_a3cc2721_orig)
Станция “Входная” - одна из двух сортировочных станций, расположенных вблизи Омска.
Специализирована для переработки четного вагонопотока с Южно-Уральской и Свердловской железных дорог.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6114/30348152.132/0_64c61_9fe4d545_orig)
Протяженность станции “Входная” составляет более 7 километров
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6314/30348152.132/0_64c60_aef83389_orig)
Вагонооборот на станции “Входная” превышает 17 тысяч вагонов в сутки
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5705/30348152.132/0_64c63_15f7e6db_orig)
Механизированный пункт подготовки вагонов, позволяющий без расцепки вести ремонт одновременно двух составов из 72 полувагонов каждый.
Длина ангара превышает 1 километр.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.133/0_64c85_81650c0b_orig)
Сортировочная горка
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/30348152.132/0_64c67_bc79c260_orig)
Перед самым горбом горки специальные расцепщики расцепляют вагоны.
Каждый отцепленный вагон или группу вагонов называют отцепом.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6114/30348152.132/0_64c66_2c3fff36_orig)
Отцеп, перевалив через вершину горки, отрывается от состава и под действием собственного веса скатывается с горки.
Путем перевода стрелок скатывающиеся отцепы направляются на разные пути сортировочного парка в соответствии с направлением дальнейшего движения.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.132/0_64c65_dbb8a20d_orig)
Мне показалось, что расцепить вагоны на скорости, далеко не лёгкая задача.
Для того, чтобы успеть это сделать у расцепщика в запасе площадка длиной метров 50.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6314/30348152.132/0_64c64_464993b8_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/30348152.132/0_64c62_a9cd4cd0_orig)
Пункт технического обслуживания локомотивов станция "Входная"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.133/0_64c68_5ab4516e_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5705/30348152.133/0_64c87_6da0cab5_orig)
Транспортная развязка возле станции
Трасса М-51 "Байкал" и Южный обход Омска
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/30348152.132/0_64c5e_2fac8a69_orig)
Железнодорожный мост через реку Иртыш в Омске
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.133/0_64c84_f674440c_orig)
Строительство первого однопутного моста было завершено в 1895 году, а регулярное движение началось в 1896 году
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6314/30348152.132/0_64c5b_f5b8c410_orig)
Длина моста составляет 730 метров
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/30348152.132/0_64c5d_e26c0f93_orig)
Строительство моста для второго пути было завершено в 1935 году
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6314/30348152.133/0_64c89_9db53506_orig)
Сейчас старый мост не используется.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6314/30348152.132/0_64c5c_32754693_orig)
В 1994 возведён новый, третий по счёту, мост.
В период с 2001 по 2007 г. на опорах самого первого моста после демонтажа старых возведены новые пролётные конструкции.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.133/0_64c83_1b8de0d8_orig)
Мост входит в состав Транссибирской магистрали, по нему проходят как пассажирские, так и грузовые составы
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/30348152.132/0_64c5f_5ac9566f_orig)
Средний интервал между движением поездов по мосту может составлять менее 3-5 минут
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5705/30348152.133/0_64c8b_49fd19a2_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6114/30348152.133/0_64c8a_df2be1d3_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5705/30348152.133/0_64c82_1387e392_orig)
Сортировочная станция “Московка” расположена в восточной части Омска и ориентирована на переработку нечетного вагонопотока
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5705/30348152.133/0_64c79_42c5c5ac_orig)
Протяженность станции составляет около 8 километров
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6114/30348152.133/0_64c80_5455a046_orig)
В среднем станция перерабатывает более 7500 вагонов в сутки
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.133/0_64c75_6e3ff4b5_orig)
Пост электрической централизации
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6314/30348152.133/0_64c76_7a73e85c_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6114/30348152.133/0_64c77_df530a5f_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.133/0_64c74_80996a43_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/30348152.133/0_64c8c_95a1e222_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.133/0_64c86_edfc927e_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6314/30348152.133/0_64c78_83ad6751_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/30348152.133/0_64c81_c3f3da83_orig)
Локомотивное депо Московка
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6114/30348152.133/0_64c8e_cb6c0209_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6114/30348152.133/0_64c7b_3f7b1219_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6114/30348152.133/0_64c7f_90857600_orig)
Стоит отметить, что пригородные электропоезда оборудованы беспроводным Интернетом!
Я сам пользовался - довольно быстрый.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.133/0_64c7c_b7825280_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6314/30348152.133/0_64c7d_b22cf3ff_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5705/30348152.133/0_64c7e_194f9a4e_orig)
Макет электропоезда СР-3 на территории моторвагонного депо Омск (ТЧ-31)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/30348152.132/0_64c5a_ad8a9983_orig)
Источник кадров - ОмГУПС
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6314/30348152.133/0_64c90_7f75f8d1_orig)
Станция Карасук находится в Новосибирской области, но относится к Омскому региону ЗСЖД
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6114/30348152.133/0_64c92_e0c94726_orig)
Здание вокзала
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5807/30348152.133/0_64c93_ce45e53e_orig)
Локомотивное депо
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.133/0_64c91_730a2478_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5705/30348152.133/0_64c94_9d37a2ea_orig)
Карасук является крупным железнодорожным узлом, в нем расположены станции Карасук-1 и Карасук-3
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5705/30348152.133/0_64c8d_635ba70f_orig)
Продолжение следует...
Смотрите так же:
1.
Станция Инская в Новосибирске2.
НЭРЗ. Новосибирский электровозоремонтный завод3.
Новосибирская детская железная дорога4.
Кругобайкальская железная дорога5.
История строительства вокзала "Новосибирск-Главный"6.
Омск с вертолета7.
Омск с высоты крыш
Навигация по блогу