Тёрка в тагах


Друзья

Его(14) Общие(0) Хотят дружить(1)


  • 220487

  • bacha-66

  • chapucha3000

  • DilanHant

  • Dj0rni

  • Fierce

Ещё →

Враги

Его(16) Общие(0) Обиженные(1)


  • 151034

  • 20176

  • antoamirov

  • forribercont1980

  • He11

  • Junobombing

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / katehon / Опрос: про науку.


PSIHoS13

katehon, ты знаешь ненаучный метод получения знаний? или хочешь сказать, что лучше не знать вообще?

Вся ветка3 комментария

katehon

PSIHoS13, "не знать вообще" не получится. Эту роскошь могут позволить себе только деревья какие-нибудь. А человек всегда сталкивается с чем-то новым. И даже не просто пассивно сталкивается, а активно это новое ищет. Так же как человек не может перестать думать. В принципе не может. За исключение случаев некоторых особых физиологических отклонений, типа последствии лоботомии.

Ненаучный способ получения знаний естественно есть. Я бы не стал так просто разводить болтовню))

Например, кроме научного есть ещё:

Мифологическое

Мифологическое познание характерно для первобытной культуры. Такое познание выступает как целостное дотеоретическое объяснение действительности при помощи чувственно-наглядных образов сверхъестественных существ, легендарных героев, которые для носителя мифологического познания предстают реальными участниками его повседневной жизни. Мифологическое познание характеризуется персонификацией, олицетворением сложных понятий в образах богов и антропоморфизмом.


Религиозное

Объектом религиозного познания в монотеистических религиях, то есть в иудаизме, христианстве и исламе является Бог, который проявляет себя как Субъект, Личность. Акт религиозного познания, или акт веры, имеет персоналистически-диалогический характер. Цель религиозного познания в монотеизме — не создание или уточнение системы представлений о Боге, а спасение человека, для которого открытие бытия Бога одновременно оказывается актом самооткрытия, самопознания и формирует в его сознании требование нравственного обновления.

.

Платон

Всё, доступное познанию, Платон в VI книге «Государства» делит на два рода: постигаемое ощущением и познаваемое умом. Отношение между сферами ощущаемого и умопостигаемого определяет и отношение разных познавательных способностей: ощущения позволяют познавать (хоть и недостоверно) мир вещей, разум позволяет узреть истину.


Кант

«Существуют два основных ствола человеческого познания, вырастающие, быть может, из одного общего, но неизвестного нам корня, а именно чувственность и рассудок: посредством чувственности предметы нам даются, рассудком же они мыслятся». И.Кант

Вся ветка2 комментария

PSIHoS13

katehon, и тут Остапа понесло...

Вся ветка1 комментарий