Большая Тёрка / Мысли / katehon / Опрос: про науку.
PSIHoS13, "не знать вообще" не получится. Эту роскошь могут позволить себе только деревья какие-нибудь. А человек всегда сталкивается с чем-то новым. И даже не просто пассивно сталкивается, а активно это новое ищет. Так же как человек не может перестать думать. В принципе не может. За исключение случаев некоторых особых физиологических отклонений, типа последствии лоботомии.
Ненаучный способ получения знаний естественно есть. Я бы не стал так просто разводить болтовню))
Например, кроме научного есть ещё:
Мифологическое
Мифологическое познание характерно для первобытной культуры. Такое познание выступает как целостное дотеоретическое объяснение действительности при помощи чувственно-наглядных образов сверхъестественных существ, легендарных героев, которые для носителя мифологического познания предстают реальными участниками его повседневной жизни. Мифологическое познание характеризуется персонификацией, олицетворением сложных понятий в образах богов и антропоморфизмом.
РелигиозноеОбъектом религиозного познания в монотеистических религиях, то есть в иудаизме, христианстве и исламе является Бог, который проявляет себя как Субъект, Личность. Акт религиозного познания, или акт веры, имеет персоналистически-диалогический характер. Цель религиозного познания в монотеизме — не создание или уточнение системы представлений о Боге, а спасение человека, для которого открытие бытия Бога одновременно оказывается актом самооткрытия, самопознания и формирует в его сознании требование нравственного обновления.
Платон
Всё, доступное познанию, Платон в VI книге «Государства» делит на два рода: постигаемое ощущением и познаваемое умом. Отношение между сферами ощущаемого и умопостигаемого определяет и отношение разных познавательных способностей: ощущения позволяют познавать (хоть и недостоверно) мир вещей, разум позволяет узреть истину.
Кант«Существуют два основных ствола человеческого познания, вырастающие, быть может, из одного общего, но неизвестного нам корня, а именно чувственность и рассудок: посредством чувственности предметы нам даются, рассудком же они мыслятся». И.Кант