За то, что борт проводник (еще одна фишка профсоюза - нет стюардесс, есть только борт-проводники) оповещает пасажиров еа языке, отличном от английского, ему доплачивают премии к зарплате. Alexender Zdanov - американец с русским именем - старался изо всех сил, читая с бумаги транслитерацию:
- Кхорошо, мы прилетим ка Чикаго.
- Мы подлетаем к эс эш ай (на манер Бората)
Итак, мы подлетаем к Чикаго:
Стыковка рейсов час сорок пять. За это время надо пройти паспортный контроль, таможенный контроль, заново сдать багаж, переместиться из терминала 5 в терминал 3, найти нужный выход и загрузиться.
Мы прилетели на полчаса раньше. (бонус) Вместе с нами прилетела толпа корейцев, китайцев, европейцев и индусов. Все аккуратно выстроились в очередь для прохождения паспортного контроля. Очередь заканчивалась (или начиналась) за два поворота в коридоре и продвигалась очень неспешно. Получасовой бонус испарился, а вместе с ним еще 27 минут. В нужном терминала за 17 минут до взлета ни одно табло не показывало мой рейс. Побегав по разным концам космического аэропорта O'Hare выяснилось, что рейс отменили. И, даже, задержали следующий, которым мы должны были лететь. Потом еще раз задержали. И еще два раза.
Мы ждали не долго, около четырех часов, но не только у меня это был стыковочный рейс:
У нас не каждая деревня может похвастаться такой площадью, как их аэропорт. Слоняясь пару часов без дела из конца в конец видела, как протекает крыша. Но, в отличие от наших деревень, тазиков у них нет. Есть только корытца и пластиковые мешки для мусора.
В очередной раз подходя к своим воротам увидела загрузку. Так обрадовалась, что еще не прилетев в штаты, чуть не улетела в Индию - девушка на загрузке пяснила, что мне еще полтора часа ждать минимум своего рейса. А, значит, к моменту вылета в Москве будет 8 утра, а в Новосибирске все 11.
Так как самолеты ночью не летают, нам объявили: либо вы загрузитесь в самолет за 20 минут (люди с трех рейсов), либо мы сможем взлететь только завтра. Пристегнув ремень отключилась не дожидаясь закрытия ворот загрузки. Разбудил голос, сообщающий, что надо пристегнуть ремни и в Сан-Франциско много градусов по фаренгейту.
Все неудобства ожидания слихвой перекрыл Michael, встретивший меня на красном мустанге-кабриолете 10 модели и привезшим в гостиницу. Он устроил чтобы в номере было джакузи и питьевая вода за $3.5 поллитровая бутылка, но силы остались только на душ.
Это были самые комфортные и беззаботные дни моей поездки.