Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Zepp /
Слушать доклады и читать материалы всяких разных конференций по социальным и мультимедиа-СМИ уже невозможно. Потому что никакой динамики развития вопроса, никаких свежих мыслей давно нет. Появился ЖЖ, появился Фэйсбук, и все ковыряются в одном и том же, как прутиком в дерьме. Я еще в посте про Новоблогику писал, что ограниченность этой мультимедиа-сошиалмедиа тусовки просто чудовищна, понятийный аппарат не растет, а эмпирическому опыту взяться неоткуда. Но это еще полбеды.
Дело в том, что все сейчас меняется настолько быстро, что обсуждение каких-либо технологий и их внедрение - это попытка прививаться от вируса гриппа раз в год, когда сам вирус мутирует раз в полгода. Вот возьмем, скажем, мультимедийность и конвергентность. Ок, я сам года три назад за них ратовал. Но теперь-то уже поздно. Все издания, для которых мультимедийность что-то роляет - в том или ином виде это внедрили. А большинству это уже не поможет. Особенно региональным портальчикам. И потому я где-то понимаю Сидоркина с Беленьким, которые не спешат внедрять видеоконтент на НГС. Они, как бизнесмены, пляшут соотношения затрат на привлеченного пользователя, то, что у операторов связи называется SAC. Пользователь НГСа не хочет видео. От него нет резкого скачка посещаемости, а от удачного заголовка - есть. При этом затраты на видеоконтент большие, а на удачный заголовок - нет. Так что то, что хорошо для РИА Новости, не прокатит для региональной ленты новостей.
А их, кстати, на конференциях равняют. Вот свежайший пример - смотрел фото с конференции Тайги.Инфо. И когда увидел редактора проекта Сибурбия Лену Макеенко в президиуме вместе с Сашей Куприяновым из РИА Новости, начал ржать в голос. Ну привет, ребята. Я ничего не имею против этого ресурса: надо же что-то делать людям из "Студенческого города" и всем, кто считает себя колумнистами. Но что может рассказать редактор Сибурбии редактору РИА Новостей? Что наступила на те грабли, которые на федеральном уровне уже истлели? Что общего у РИА Новости и Сибурбии? Натурально, только то, что оба проекта финансируются из бюджета. Но разрыв между этими сгустками контента настолько велик, что то, что уже неактуально для РИА Новости, в принципе никогда не поможет Сибурбии. Время внедрения этих технологий прошло. Читатель уже никогда не расчухает этой прелести, он на другой волне. Региональный контент с региональными возможностями и региональной аудиторией - какая там мультимедийность и интерактивность, прости господи?
Собственно, в этой вебдванольвозне базовые вещи - они были очевидны и до эпохи интернета. Если у тебя интересный контент, у тебя будет читатель. Если у тебя нормально выстроенный кастомер саппорт - очевидно, у тебя не будет проблем с лояльностью клиентов. Если твои информационные сообщения не содержат хуйни - то ты можешь их высечь хоть на стене Альтамирской пещеры, они не пошатнут репутации твоей компании. Поэтому обсуждать это в тысячный раз - ну ребята, сколько уже можно-то.