Большая Тёрка / Клубы / Геймеры / deni1987 / Need for Speed: The Run Limited Edition Electronic Arts RUS RePack
Amur4ik,
Необходимая кадровая частота для создания ощущения плавности движения составляет ~16-18 кадров в секунду. Тем не менее, при большей частоте, например, начиная с ~50 кадров/сек, изображение становится заметно более плавным и правдоподобным. Это заметно при сравнении на экране телевизора видеозаписи, снятой с большей временной дискретностью, и кинофильма. При просмотре видеозаписи (или передачи с телевизионной камеры) зритель видит 50 (или 60) изображений в секунду, каждое из которых отображает отдельную фазу движения, вследствие чересстрочной развертки передающей камеры. Совсем другая картина наблюдается при просмотре кинофильма, снятого с частотой 24 кадра в секунду (при телекинопроекции частота увеличивается до 25 к/сек., что незаметно для глаза). Телевизор, также обладающий чересстрочной разверткой, все равно показывает в секунду только 25 изображений за счет того, что каждый кадрик кинофильма передается дважды: сначала четным полем, затем нечетным. При этом, в отличие от видеозаписи, в которой каждое поле передает отдельную фазу движения, временная дискретность кинофильма вдвое ниже. Поэтому в кинофильмах движение выглядит более обобщенным, чем в видеозаписи. В некоторых профессиональных видеокамерах существует специальный «кинематографический» режим, обеспечивающий понижение временной дискретности изображения, путем одновременного запоминания матрицей четного и нечетного полей изображения с сохранением разрешающей способности, основанной на полном количестве строк в кадре. В результате, оба поля отображают одну и ту же фазу движения, приближая эффект от восприятия изображения к кинематографическому.
Существуют разные мнения насчет необходимости повышения временной дискретности кинематографического и телевизионного тракта, и они основываются на различных эстетических позициях. Однако, уже сегодня существуют кинематографические системы, предусматривающие удвоенные против обычных частоты киносъемки и кинопроекции. Такие зрелища доступны, например в кинотеатрах IMAX с поддержкой IMAX HD (48 кадров/сек[1]). Существующее съёмочное оборудование в большинстве рассчитано на 24 кадра/сек. Но оборудование в современных кинотеатрах уже сейчас позволяет воспроизводить фильмы с частотой 60 кадр/сек. В ближайшем будущем появится фильм «Аватар 2», по заявлениям имеющий частоту не менее, чем в два раза большую 24 кадров/сек. К этому списку возможно, добавится «Хоббит». На данный момент официально фильмов с частотой выше 24 кадров в секунду на конечных носителях не выпускается.
В современных телевизорах также есть возможность искусственного увеличения плавности движения путем генерирования — при помощи интерполяции — дополнительных кадров, отображающих промежуточные фазы движения. Процессор телевизора на основе изображения двух соседних кадров вычисляет промежуточный кадр и таким образом увеличивает видимую плавность движения на экране. У разных производителей есть собственные наработки (DNM, Motion Plus) создающие промежуточные кадры «на лету». Существуют также, программные средства для персонального компьютера, вроде SmoothVideo Project (SVP, ранее — Smooth Video Pack) или отдельного проигрывателяSplash, позволяющие создавать повышенную плавность. Качество каждого из решений может значительно различаться. ВАШ КЭП