Оригинальное название: Среда обитания
Год выпуска: 2011
Жанр: Документальный
Выпущено: ТК "Профи-ТВ", Россия
Режиссер: Екатерина Абдулова
О фильме: Все курильщики знают, их привычка вредит здоровью и даже убивает. Но лишь немногие способны навсегда отказаться от сигарет
75 процентов мужчин и 21 процент женщин в России "смолят" ежедневно, выкуривая в среднем не меньше пачки на человека. Если каждую секунду хотя бы один человек в мире зажигает сигарету, значит это кому-нибудь нужно?
Табачные компании делают миллионы на вредной привычке человечества. Способы бросить курить – тоже чей-то заработок. Мы докажем, что безопасных сигарет не существует и найдeм на прилавке самые вредные. Мы развеем миф о том, что последствия от курения возникают только при многолетнем стаже – отравиться можно в любой момент. Мы раскроем все уловки производителей, которые намеренно подсаживают нас на табак, заставляя покупать почку за пачкой. Мы узнаем, почему "женские" сигареты ещe хуже обычных. А также проверим самые популярные способы бросить курить и расскажем, как не попасться на удочку мошенников.
Курильщикам нравится курить. Нравится дым, запах и вкус сигарет. Причем, у каждого есть своя любимая марка. Кто-то привык к сигаретам с горчинкой, кому-то нравится покрепче, кому-то помягче.
Тянет не просто к сигаретам, а к сигаретам определенной марки. Отвыкнуть от своих "любимых" сигарет – тяжело. Поэтому многие и не могут бросить курить. Всe дело во вкусе табака, -- утверждают сами курильщики.
Наш корреспондент готов с ними поспорить. " Ни с чем не сравнимый вкус сигарет -- всего лишь миф, который нам внушили табачные компании. На самом деле, все сигареты практически одинаковые" Чтобы выяснить, кто прав и кто виноват в этом споре, мы провели эксперимент.
Тир в самом большом и популярном парке Москвы. Обычно здесь стреляют из ружья, но сегодня мы предложим курильщикам "пострелять" у нас сигареты. Корреспондент заготовил десятки пачек на любой вкус. Для опыта мы взяли сигареты с одинаковым содержанием смол и никотина.
Цена – от 35 до 60 рублей за пачку. Мы проверили, смогут ли курильщики с закрытыми глазами отличить свои любимые сигареты. В нашем эксперименте приняли участие 15 курильщиков. Только один смог угадать свою марку сигарет. Подчeркиваем, не отличить, а именно угадать! Практически попал пальцем в небо.
Получается, что разнообразие на полках ларьков и магазинов – это всего лишь маркетинговый ход табачных компаний, а проще говоря, обман!
Любое крупное табачное производство выпускает не менее 10 марок сигарет с разным названием, разной упаковкой и разной ценой. Так создаeтся иллюзия выбора. Курильщик думают, что в разных сигаретах табак разных сортов, выращенный в разных регионах, нарезанный и смешанный по разным технологиям.
Чтобы выяснить, что на самом деле внутри этих сигарет, мы обратились в Институт табака, махорки и табачной продукции. Здесь для нас собрали экспертную комиссию. Мы взяли 3 марки сигарет разной ценовой категории. Эксперты их продегустировали и точно определили, какие сигареты лучше, а какие - низший сорт. То есть у сигарет всe-таки есть вкус. Вот только далеко не всегда он зависит от табака. Гораздо чаще он зависит от ароматизатора!...