Фолко Лулли — Жакопо, бывший контрабандист, затем — дворецкий графа Монте-Кристо.
Жак Кастело — Жерар де Вильфор, королевский прокурор
Роже Пика — Фернан де Морсер
Луи Сенье — Иоганнес, парижский ювелир
Ноэль Роквер — Нуартье, отец де Вильфора, агент бонапартистов
Жан-Пьер Мокки — Альберт де Морсер
Паоло Стоппа — Бертуччио
Даниэль Коши — Бруно
Жюльен Берто — Наполеон I
По доносу собственных друзей, Эдмон Дантес, был признан виновным в государственной измене и заключен в зловещий замок Иф. Ему суждено было умереть в заточении, но судьба сводит юношу с другим заключенным — аббатом Фариа, который перед смертью раскрывает Дантесу тайну о несметных сокровищах, спрятанных на затерянном в море острове Монте-Кристо и подсказывает идею побега. Совершив дерзкий побег, из тюрьмы, Дантес разыскивает сокровища аббата и возвращается в свой город под именем Графа Монте-Кристо, чтобы вершить справедливый суд над теми, кто был причастен к его заточению в темницу.
Одним из прототипов героя романа стал некий Франсуа Пико, по доносу-шутке своих знакомых оказавшейся в тюрьме, где провёл около 7 лет. В тюрьме он ухаживал за больным священником, который перед смертью поведал тайну о скрытом сокровище. После освобождения Франсуа Пико разузнал причину своих злоключений и начал мстить, убив всех доносчиков, кроме одного. Последний доносчик, Антуан Аллю, обо всём догадался и сам убил Франсуа Пико, после чего сбежал в Англию. В 1828 году Антуан Аллю перед смертью исповедался, а священник записал историю, которая вскоре получила огласку.
Александр Дюма заинтересовался этой историей, но ему не понравился тривиальный убийца. Поэтому граф Монте-Кристо никому своими руками не делал зла, а лишь направлял несчастья на недругов.
В книге Эдмон Дантес просидел в замке Иф ровно 14 лет, а в фильме — ровно 18. На первый взгляд не такая уж и существенная деталь, но, учитывая бурную историю Франции, получается, что Дантес сбегает на свободу уже в совершенно другой стране — с режимом «народной» Июльской монархии, гораздо более благосклонной к наполеоновскому наследию. Не понятно, как его не амнистировали после Июльской Революции — если только де Вильфор намеренно не сокрыл его дело. Тем более, что после 1830 года (на что есть ссылка и в конце книги) замок Иф больше не был тюрьмой.
В экранизации отсутствует Данглар. Его функции распределены между Кадруссом и Фернаном, а фамилия досталась де Вильфору (под этим именем он навещал свою любовницу — мать Бруно).
В самом начале Фернан уже является офицером, тогда как по книге он был только призывником-рекрутом, соответственно, начал службу рядовым.
Кадрусс в книге — портной, сосед Дантеса по квартире, в кино — второй помощник капитана на судне «Фараон».
Побег Дантеса из темницы в книге является спонтанным, в фильме же он при жизни Фариа согласовывает с ним такую возможность.
В фильме практически отсутствует вся сюжетная линия, связанная с де Вильфором (за исключением того, что он является отцом незаконнорожденного Бруно — молодого каторжника, которого Монте-Кристо вводит в «большой свет» под именем князя Кавальканти).
В книге незаконного сына Вильфора зовут Бенедетто, и там он значительно более неприятный персонаж, чем в фильме.
Функции Бертуччио переданы Жакопо.
В книге Бертуччио не только находит сына Вильфора, но и воспитывает его. При этом мотивы Бертуччио тоже изменены: в фильме он намеревался совершить кражу, в книге же он пробрался в сад ради кровной мести
Кроме прочего, заметна историческая неточность: в фильме сделан акцент на смене национальных флагов во время Реставрации и Ста дней (стяг на Дворце Правосудия). Однако во время заседания, на котором де Морсера принимают в палату пэров (1835 год), в зале висят белые штандарты Бурбонов. И это при том, что после Июльской революции 1830-го государственным флагом Франции вновь стал триколор.