Принимая во внимание тот факт, что одни и те же сюжеты архетипических сказок есть практически у всех народов, а так же то, что все они имеют один первоисточник, можно посмотреть на сказку «Колобок» с новой стороны.
Понятно, что сказки за много веков были упрощены, превратились из объемных в плоские. Добавилась специфика каждой местности. Более того, когда сказки стали собирать и записывать, вначале их откорректировали монахи, позднее — в XVIII‑XIX веках — сказки литературно обработали писатели. Но основной, глубинный сюжет не исчез даже после таких метаморфоз.
Но вернёмся к сказке «Колобок». Уж не сюжет ли мифа о Геракле пересказывает она? При сопоставлении персонажей появляется следующая картина.
Дед — Зевс, божественный отец. Явился к Алкмене в образе ее мужа Амфитриона.
Бабка — Алкмена, мать Геракла, дочь царя микенского Электриона и Лисидики, дочери Пелопы.
Заяц — Амфитрион из Трезен — отчим Геракла. Муж и двоюродный брат Алкмены.
Волк — Лин, брат Орфея, учитель Геракла, случайно убитый им лирой.
Медведь — Эврисфей, царь Микен, двоюродный дядя, в подчинении у которого Геракл находился и по приказу которого совершил 12 подвигов.
Лиса — Деянира, дочь калидонского царя Ойнея и Алфеи, жена Геракла, отравившая его пропитанным кровью Несса хитоном.
Таким образом, мы можем предположить, что русская‑народная сказка «Колобок» является упрощённым пересказом мифа о Геракле.