Что-то натолкнуло на мысль о зомбоящике, - новомодном, по-видимому для нас, повальном увлечении «глянцем» из журнальчиков, пригодных для рассматривания как на кухне, так и в сортире...
Капиталистическое общество нуждается в культуре, основанной на изображениях. Оно устраивает множество зрелищ для того, чтобы стимулировать сбыт товаров и делать нечувствительными к классовому, расовому и половому неравенству. Оно нуждается также в сборе беспредельного количества информации, чтобы эффективнее эксплуатировать природные ресурсы, увеличивать производительность труда, поддерживать порядок, вести войну и создавать рабочие места для бюрократов.
Способность фотоаппарата одновременно субъективировать реальность и объективировать её - идеально удовлетворяет эти потребности. Фотоаппарат определяет действительность… как зрелище (для масс) и как объект надзора (для правителей). Производство фотографий воспроизводит господствующую идеологию. Социальное изменение подменяется изменением изображений. Свобода потреблять большое количество снимков и материальных благ приравнивается к свободе вообще. Сужение свободы политического выбора до свободы экономического потребления нуждается в неограниченном производстве и потреблении фотоизображений...
Тоже самое можно сказать и о рекламных роликах, назойливо предлагающих всякую чушь, не то, чтобы необходимую сиюминутно но, - без которой и жизнь скучна и как-то пресна...