Большая Тёрка / Мысли / Личная лента webaddicted /
Отдых на Мальдивах заменят на загар из солярия, креветки – на маникюр, походы в кино – на прическу и окраску. Такие планы у большинства россиянок, которые не готовы экономить на своем облике. Красота становиться главным национальным достоянием.
В начале 2009 года центры изучения общественного мнения проводили масштабные опросы в нескольких регионах Российской Федерации, с целью узнать, как изменятся вкусовые предпочтения россиян в этом году.
Бросаем курить, обедаем дома, выглядим красиво.
Более 20% респондентов будут отказывать себе в удовольствии сходить в театр, кино, ресторан или ночной клуб. DVD станет прекрасной альтернативой большому экрану, обед дома – походу в ресторан, а здоровый сон – ночным танцам. Более 10% планируют экономить на покупке одежды и обуви. Пляжи популярных курортов опустеют на 15% русскоговорящих отдыхающих, зато родные Сочи станут более популярными, чем в 2008, и менее, чем ожидается в 2014. Порядка 15% опрошенных заявили, что будут экономить на продуктах питания: предпочтут гипермаркеты, отечественные продукты, откажутся от дорогого алкоголя и деликатесов, вроде креветок, заграничных конфет. 5% опрошенных заявили о твердом желании бросить курить (и тем самым сэкономить). Способы урезать статьи бюджета разнообразны: меньше говорить по мобильному и «жечь» электричество, купить проездной и ездить на метро. Но только 2% представительниц прекрасного пола готовы отказаться от походов в салон красоты, парфюмерии и косметики.
«Красота» как выгодный бизнес-проект.
Красота и здоровье – популярная тема не только для женских форумов, но и востребованный раздел на электронных торговых площадках, через которые осуществляются операции купли-продажи медицинского и косметического оборудования, профессиональной косметики и прочих расходных материалов. Спрос на beauty equipment растет и за счет «новичков». Открываются все новые салоны красоты, которые строят оптимистичные планы на будущее. При этом аналитики уверены, что индустрия красоты, в отличие от других отраслей, не получит серьезных ударов. Эксперты основываются на опыте, полученном еще в 1998, когда существенного изменения в загрузке салонов не наблюдалось. Спрос на «красоту и здоровье» не падает благодаря менталитету русских женщин, которые скорее откажутся от деликатесов, чем от маникюра или новой прически.
Психологи объясняют такую тенденцию просто: в стрессовое время салоны красоты выполняют «реанимирующую» функцию. Чтобы компенсировать отрицательные эмоции, люди занимаются своей внешностью: меняют прическу, охотно покупают косметические средства. После августовского кризиса 1998 года вплоть до 2001 года ежегодный прирост объема продаж косметических средств составлял примерно 20%. С 2002 темп роста начал снижаться, но в 2008-2009 прогнозируется очередной взлет.
«Красота» – это выгодный бизнес-проект