Большая Тёрка / Мысли /
Исчезновение Гади Петрович Хреновой‑Вуд (в замужестве Ленки Декстер).
события, фонд СЭИП, Литература, молодые писатели России
Участниками становятся молодые писатели в возрасте от 17 до 35 лет, прошедшие строгий конкурсный отбор...
"Липки" примечательны ещё и тем, что наряду с творческими мастер-классами и встречами с известными писателями, литературоведами, критиками, проходит большое число круглых столов на актуальные, "горячие" темы. Порой участники сталкиваются в напряжённой дискуссии вокруг тем и вопросов, которые вроде бы и были когда-то кем-то решены. Ан нет... "Воз и ныне там", и уже новые поколения пишущих пытаются дать свой собственный ответ на них.
Часть же тем - абсолютно новые, такие "слепки времени". Ещё лет 10 назад казались бы надуманными. Для кого-то и сейчас - не проблемные. Ведь думает и проживает свою творческую жизнь каждый в своём собственном культурологическом контексте. Одни продолжают бороться за чистоту и "наджизненность" искусства, за элитарность литературы как явления. Другие - более демократичны во взглядах. Третьи - вообще полагают, что "литература умерла".
Спорят вокруг того, что такое есть постмодернизм - и не придуманный ли это "зверь". Есть ли будущее у писателей, сидящих в зале? Уходит ли в небытие бумажная книга? Что за культурное явление т.н. "русский крест" и не превращаемся ли мы в нацию пишущих и читающих самих же себя?
Вопросов много. А порой на их фоне случаются в "Липках" и откровения. Такой инсайт произошёл, например, со мной и в этом году. "Мы должны, почти по-чеховски, по капле выдавливать из себя иллюзии" - сказал редактор "Нового мира" и руководитель одного из мастер-классов поэзии Андрей Василевский. Имелась в виду неотвратимая трансформация писательской субкультуры и литературы как социального явления. То, о чём каждый думал хоть раз. И о чём за пару минут до выступления Андрея Витальевича говорил редактор другого журнала - "Арион" Алексей Алёхин: "Как раньше уже никогда не будет". Но так лаконично, и в то же время ёмко, сказано. И ведь не без оптимизма! Жизнеутверждающим, наверное, служит факт осознания, что ты не одинок в своём видении, и точно так же как ты, думают другие, что явление эти неслучайны, а выступают частью какого-то единого закономерного процесса. А значит: всё ещё будет. Да, по-другому. Но мир не катится в никуда, мы находимся на витке каких-то новых потрясающих трансформаций. И чем раньше примем их как данность, тем лучше для всех. Впрочем, это, видимо, тема отдельного поста.
А пока, в ожидании нового форума, ребята отправились по своим "городам и весям", где каждого ждут свои новые творческие свершения. После форума в Липках как-то особенно ясно видишь, чувствуешь, и мысль летит, и пальцы пишут. До новых встреч, друзья!
семинары, детские писатели, Константиново, детская литература, фонд СЭИП
В государственном музее‑заповеднике Сергея Есенина «Константиново» прошёл Девятый семинар молодых авторов, пишущих для детей.
Семинары проводятся ежегодно Фондом социально‑экономических и культурных програм, возглавляемый С.А.Филатовым, при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Предыдущие проходили в литературных музеях в Переделкино, Ясной Поляне, Спасском‑Лутовинове, Тарханах, Старой Руссе, Мелихово, Карабихе (с каждым из этих мест связаны творческие судьбы великих русских писателей — Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, М.Ю.Лермонтова, И.А.Тургенева, А.П.Чехова и др.)
Мастерами традиционно являются известные детские писатели Эдуард Успенский, Андрей Усачёв, Марина Бородицкая, Валерий Воскобойников и другие. В этом году в качестве литературного критика и руководителя мастер‑класса критики на семинаре выступила профессор Ирина Арзамасцева — автор российских учебников по детской литературе... подробнее>>>
Мультиклоуны, Клоунская Бабушка, Сказки, книги, публикации
Вы ведь знакомы с Лялькой и Гришкой? Этим маленьким клоунам никогда не сидится на месте, приключения к ним так и липнут. А некоторые даже ЗАЛЕЗЛИ в эту книжку! Юных читателей ждёт встреча с полюбившимися героями — Лялькой и Гришкой, великолепной Мультиклоунской Бабушкой, снеговиком Снежком Пуговкиным, коварной Бякой, Дядей Фокусником, Веней, Кнопкой и другими жителями волшебного мультидома. Ребята узнают, сколько Гришек бывает в самый раз, почему сходят с ума новогодние ёлки, кто живёт у клоунов на крыше, бывают ли блины с Ляльками — и много‑много других полезных вещей!
Художник Андрей Артюх.
детские журналы, Ангелятко, Сказки, иллюстрации, публикации
Моя «Сказка, рассказанная в субботу» вышла в январском номере украинского журнала для детей «Ангелятко»:
На галявині ніде було яблуку впасти. Всі щільно оточили когось, і ведмежа нічого не могло розгледіти.
− Дайте подивитися хоч одним оком, − канючила стара Зайчиха. − Не кожного дня гостей з Місяця зустрінеш.
«Зелені ведмежата! − збагнув ведмедик. − Прилетіли‑таки!»
− Він дуже рідкісний, − сказав дядько Лось. − Такий білий і блискучий.
Ведмедик протиснувся вперед і нарешті зміг роздивитись дивного прибульця. Білий, гладенький, і напевно, холодний − хтозна, яка в них там температура на Місяці, може, там навіть улітку бурульки висять!
От би такого друга − білого‑білого, великого й доброго.
− Його Холодильником звати! − сказала Лисиця Нора. Так начеб сама бувала на Місяці.
семинары, Н.А.Некрасов, Карабиха, молодая литература, СЭИП
Критик Евгения Коробкова уже написала о Восьмом семинаре молодых писателей, пишущих для детей, прошедшем в этом году в Литературном музее‑усадьбе Н.А.Некрасова в Карабихе. В ожидании собственного отчёта о событии, спешу разместить эту статью.
журналы, публикации, Сказки, Читайка
Медвежонок провалился в снежную нору — и неожиданно проснулся у себя в берлоге, тёплой и мягкой.. В окошко светила луна, было тихо, и потому чуточку страшно одному. И интересно: что же там снаружи: не случилось ли чего?
журналы, публикации, Лялька и Гришка, Читайка
Однажды Лялька спросила Гришку, кем бы он стал, когда вырастет.
— Клоуном, конечно, — не задумываясь выпалил Гришка.
— Ну, все маленькие клоуны в больших вырастают. А вот если бы не клоуном, то кем бы тогда?
Другие слоны, Мурзилка, публикации, Сказки, иллюстрации
Очередная инкарнация моего рассказа «Другие слоны» в январском номере журнала «Мурзилка» за 2011 год.
«Мурзилка» (№1, 2011).
Рис. М.Митрофанова
Премии, Конкурсы, Белый Мамонт
Утром получил весьма приятное известие.
Друзья, поздравьте меня: с сегодняшнего дня я могу гордо именоваться Белым Мамонтом в связи с победой в одноимённом литературном конкурсе в номинации «Городская сказка».
Фестивали, «Миша», фестиваль детской, выступления
19 августа в компании журнала "Миша" посетил подмосковный пансионат "Звёздный университет", где проходил ежегодный Фестиваль детской, молодёжной и семейной прессы, организованный Департаментом семейной и молодёжной политики.
Нас встретили дети со своими деканами и проректорами (так традиционно в «Университетском» называют вожатых и методистов, дети здесь – студенты, отряды – факультеты и т.д.). Особенно радовало глаза и сердца то, что встреча была театрализованной. Девушки и парни в русских народных костюмах, хлеб-соль на рушнике – всё как положено.После небольшого перерыва на отдых участники окунулись в круговорот событий. Сначала «Миша», «Мурзилка», «Пионерская правда» и другие издания провели мастер-классы в форме кругосветки. Те, кто в детстве отдыхал в пионерских лагерях, знают, что это такое: на площадки-«станции» с определённой периодичностью приходят организованные группы-отряды детей, где их уже поджидают конкурсы и викторины.
Затем нас всех порадовал ещё один сюрприз: выступление Валерия Панкова. Помните, на заре нашей юности: «Чип-Чип-Чип-Чип-и-Дейл-к-нам-спешат…», «Мишки-Гамми-нас-рассмешат-забавными-прыжками…», «Жизнь-летит-как-урагаан-в-ууутиных-сказках…» - весь Дисней пел его голосом? Но и сейчас, спустя годы, новые поколения ребят знают и с удовольствием поют эти песни.После чего был обед, тихий час для студентов и пресс-конференция для нас. По окончании которой, в 4 часа дня, начался праздничный гала-концерт. Очень боялись, что погода всё испортит и программу придётся переносить в закрытое помещение, но Бог миловал, ничего не случилось, и концерт прошёл в макси-варианте. Было настолько весело, что даже на первый взгляд суровые дяденьки из аппарата управления МГУ выходили во время музыкальных номеров на танцпол и зажигали вместе с вожатыми и детьми.
Выступали сами ребята, их деканы (очень талантливые, между прочим, скажу, как человек "оттарабанивший" на этом поприще добрый десяток лет - педсостав в "Университетском" очень профессионален).
Спасибо за тёплый приём «Университетскому», департаменту семейной и молодёжной политики города Москвы, всем организаторам и лично куратору проекта Людмиле Волковой!
журналы, публикации, Сказки, иллюстрации, Костёр, Другие слоны
Согласитесь, приятно появляться на обложке журнала, с которым прошло твоё детство?
Я не говорю уже о том, каково это — однажды взять его в руки, такой красочный, ещё пахнущий типографской краской, а внутри — целая подборка твоих собственных историй:
«Костёр» (№7, 2010).
Рис. Е.Болговой
Иллюстрация на обложке Кати Толстой
Прочесть on‑line можно здесь:
«Другие слоны», «Сказка про кота», «Детский сад для зонтиков»,
«Фанни и Фердинанд», «Как Фанни каталась на карусели», «Летучие корабли».
молодые писатели, чехов, Мелихово, фонд СЭИП
14-18 июня в государственном музее-заповеднике А.П.Чехова «Мелихово», в г.Чехов и детском оздоровительном пансионате «Звёздочка» прошёл Седьмой семинар молодых авторов, пишущих для детей.
Семинары проводятся ежегодно Фондом социально-экономических и культурных программ при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Предыдущие проходили в литературных музеях в Переделкино, Ясной Поляне, Спасском-Лутовинове, Тарханах, Старой Руссе (с каждым из этих мест связаны творческие судьбы великих русских писателей – Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, М.Ю.Лермонтова, И.А.Тургенева и др.)
Как и в прошлые годы, в семинаре приняли участие более двадцати молодых детских литераторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Челябинска, Ростова-на-Дону, Ярославля, Барнаула.
Отличительной чертой седьмого семинара было участие в нём большого числа русскоязычных авторов зарубежья: Дарья Вильке, например, проживает в Австрии, Юрий Пусов – в Украине, Мария Малиновская – молодая поэтесса из Белоруссии, Аделия Амраева приехала из Казахстана, Анна Сидорова – из Финляндии.
Мастерами традиционно стали известные детские писатели Эдуард Успенский и Валерий Воскобойников. Лекции, мастер-классы, творческие встречи, посещения библиотек, выступления перед детьми, насыщенная культурная программа, как всегда, помогали начинающим писателям устранить тот культурный вакуум, что нередко складывается вокруг творческого процесса. Неоценимую пользу оказала и возможность общения с единомышленниками, трезвого взгляда со стороны на произведения друг друга, обмена опытом и межкультурными связями.
На мастер-классах много внимания отводилось обсуждению актуальных проблем, связанных как с современной литературой, так и состоянием именно литературы детской - в эпоху Интернета и высоких технологий. Этой проблематике было посвящено и вступительное слово президента фонда СЭИП Сергея Филатова, и выступление известной телеведущей и детского психолога Элеоноры Филиной.
В век небывалого разнообразия медиа-ресурсов автор уже не может не задумываться над новыми формами продвижения своего творчества к юному читателю. Дети и подростки в 21 веке воспринимают реальность уже на совершенно других скоростях, нежели их родители.
Конечно же, все дни разбирались тексты участников семинара. Как и следовало ожидать, работы имели «лица необщее выраженье»: были и традиционная проза, и детские стихи, и фантастика, и вещи сугубо экспериментальные. Кроме того, встречались сказки, повести-обработки народного фольклора, юмористические истории, подростковые романы о любви. Общий уровень работ на семинарах, как правило, очень высок. Некоторые авторы активно издают собственные книги, почти у всех – изданные сборники и журнальные публикации. Кстати, по поводу последних, неожиданно убедительно прозвучало мнение Э.Н.Успенского: даже в советские времена, при полуторамиллионных тиражах, рассказ, напечатанный в популярном детском журнале, пропадал навсегда. «Поэтому издавайте книги» - заключил мастер.
Участники семинара посетили чеховскую усадьбу, музей-усадьбу Лопасня-Зачатьевское (некогда принадлежавшую потомкам А.С.Пушкина), музей писем А.П.Чехова (воссозданный на месте открытого писателем почтового отделения), музей литературных героев Чехова и русского быта (в помещении открытой им школы), Вознесенскую Давидову пустынь, основанную в 1515 году преподобным Давидом и Святой источник, находящийся в подворье пустыни - в деревне Талеж. А на четвёртый день гостям был представлен спектакль по рассказам Антона Павловича в театральном центре мелиховского музея.
Официальная программа дополнялась ещё и т.н. «альтернативными» семинарами: по вечерам в уютной обстановке ребята собирались на традиционные чтения и литературные дискуссии за чашкой чая. Здесь же из «волшебной сумки» вытягивались темы для работ-экспромтов, а на следующий день уже готовые тексты являлись на суд «строгого жюри».
Участники отметили высокий профессионализм и внимательность сотрудников всех служб Музея, его отделений и пансионата.
Впереди – новые семинары и новые проекты фонда СЭИП. Ближайшим из которых будет ежегодный форум молодых писателей в Липках. Присоединяйтесь!
один день, усадьбы, музеи, экскурсии, прогулки по Москве, ночь музеев
18 мая — Международный День музеев. В этом году его отметит почти полторы сотни московских учреждений культуры: музеи, выставочные залы, библиотеки. Посетители получат возможность неограниченного лицезрения шедевров художественного наследия, посещения усадеб и исторических памятников. А традиционно, в ночь с субботы на воскресенье накануне этой даты, уже несколько лет музеи столицы отмечают т.н. «Ночь музеев». Специально для этой акции каждый год готовятся уникальные экскурсии, исторические маршруты и потрясающие театрализованные представления. В 2008 году музеи и галереи столицы посетили 400 тыс. человек, а в 2009 — уже более полумиллиона.
Мой маршрут на сегодня может претерпеть некоторые изменения, ведь спонтанность — отличительная черта любого творческого человека. Но уже сейчас твёрдо решил в 19.30 побывать на театрализованной программе в Музее‑панораме «Бородинская битва», в 21.00 — на экскурсии «Тайны старинной усадьбы» в мемориальном музее «Дом Гоголя». Затем, скорее всего — в музеях Л.Н.Толстого и А.С.Пушкина на Пречистенке, в мемориальной квартире Пушкина на Арбате и усадьбе Льва Николаевича в Хамовниках.
В Царицыно, Коломенском, Кусково и др. усадьбах в это время будут проходить не менее насыщенные вечера.
Вполне возможно, что ближе к полуночи меня можно будет повстречать на Садовой в Булгаковском Доме и в «нехорошей квартире» (государственный музей М.А.Булгакова).
С часу ночи поклонников булгаковского романа ожидают театрализованные трамвайно‑автобусные экскурсии (Маршрут 302-БИС) и «Романтическая прогулка по следам романа «Мастер и Маргарита».
журналы, «Миша», публикации, Сказки, иллюстрации
Элвину не суждено было вырасти. Как тут повзрослеешь, если мама у тебя волшебница, бабушка – крёстная фея, а папа и вовсе – летающий человек!
Публикация в «Мише» (№1, 2010).
Иллюстрации Игоря Новикова
Полный текст истории об Элвине можно прочесть здесь>>
Сказки, публикации, иллюстрации
В первом номере новогоднего «Миши» выйдет мой «Стеклянный мальчик».
А пока, в ожидании «бумажного» Элвина, продолжаю выкладывать публикации текущего года:
Публикация в «Кукумбере» (№3, 2009).
Сами «дверцовые» истории можно прочесть здесь:
семинары, Фестивали, события, литературная афиша
26-28 ноября побывал в Санкт-Петербурге на фестивале "Молодые писатели вокруг Детгиза".
Впечатлений масса, благодаря высокой концентрации событий. Главные из которых: встречи со стоявшими у истоков сотрудниками издательства, увлекательная лекция о детской литературе, прочитанная профессором Евгенией Оскаровной Путиловой, творческие дискуссионные баталии, мастерски спровоцированные критиком Ксенией Молдавской. Из последних участники выходили изрядно потрёпанными, но польза от поднятых на них вопросов была несомненной.
На второй день прошли традиционные для подобных встреч мастер-классы. Их ведущими выступили известные литераторы Михаил Яснов, Сергей Махотин и Валерий Воскобойников. И я (столь же традиционно) выбрав семинар Валерия Михайловича, о том отнюдь не пожалел, и прежде всего - из-за своих именитых со-участников: Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак.
Именно с обсуждения их прозы начался наш семинар, попросту перетёкший в интереснейшую дискуссию о птёрках и охлях, питерских подворотнях и подлинной истории деда Мороза))) О том, как реальность непостижимым образом вторгается в вымышленный мир, и наоборот. О нераскрытых закономерностях ноосферы и её связи с творческим процессом, о том, откуда берутся идеи и почему жанр "книги для мальчиков" менее популярен среди издателей, чем его женская ипостась.
Встречи проходили в известных городских библиотеках, одной из которых был знаменитый Дом Баженова, полностью сохранивший своё былое убранство и внутреннюю планировку. Например, нас поразил израсцовый камин, выполненный по эскизу самого Врубеля. И всё это богатство находится в постоянном ведении жителей города: в библиотеке чуть ли не круглосуточно проходят культурные мероприятия, встречи, круглые столы, экскурсии. Вместо холодного музея – дышащий жизнью литературный дом.
В заключительный день прошли обязательные в подобных случаях встречи с юными читателями, переросшие в процесс со-творчества. Дети, как вы знаете, сочиняют не хуже нас. История про репу, выросшую размером с окно библиотеки и проломившую забор, подозрительно перекликалась со сказкой поэтессы Анны Игнатовой, но талант юной исполнительницы Тони был очевиден.
И хоть все три дня лил дождь, удалось не только принять участие во всех мероприятиях, но и погулять по городу, посетить Петропавловскую крепость и запланированный программой фестиваля спектакль по "Капитанской дочке" в ТЮЗе им.Брянцева.
Ни непогода, ни случившееся во время фестиваля крушение «Невского Экспресса» не стали препятствиями для жизни, как всегда бьющей через край и неизменно фонтанирующей событиями, в том числе и литературными.
Приятным бонусом была и возможность увидеться со своими питерскими друзьями, а также встреча со многими знакомыми детскими литераторами, в кои-то веки собравшимися под одной крышей. Спасибо объединяющему "Детгизу"!
публикации, Сказки, иллюстрации
Отсканировал журналы со своими публикациями. Вот, спешу поделиться. Здесь — история про Мишу и волков. А в следующих постах продолжу самолюбование.
Кстати, текст этой сказки, некоторое время назад увидевшей свет в детском журнале‑тёзке, находится здесь.
Иллюстрации Ольги Демидовой.
Услышал я тут в новостях, что у нас в городе детский сад новый открылся. Для вещей. Поудивлялся немного, голову почесал, а потом подумал: почему бы и не быть такому садику. Нужно же кому‑то за ботинками беспризорными, вениками и хоккейными клюшками иногда присматривать. Особенно за теми, кто потерялся или часто дома один без хозяев остаётся и скучает.
Пойду, думаю, посмотрю, что за детский сад такой интересный, кто в нём воспитатели – и вообще, хорошо ли там вещам живётся...
Фэнтези, Стеклянный мальчик, Сказки, пьесы
Очередной разбор моего «Стеклянного мальчика», имевший место вчера в литературном институте им.Горького на семинаре Александра Торопцева, натолкнул меня на мысль сделать Элвина героем одноимённого драматического произведения. В скором времени постараюсь представить его на ваш строгий суд.
«В широких кругах поговаривают, что несноснее и чудовищнее этого мальчишки никого и представить себе невозможно. Что все те безобразия, что он учинил – это просто уму непостижимое явление.
Автор спешит всех успокоить: беспокоиться не о чем. Элвин – самый обычный ребёнок.
Поколдует – и перестанет!..»
Фанни и Фердинанд, Сказки, иллюстрации
Правда, ФиФ получились очень милыми?
фото, ЛИТ , литинститут
Он же Дом Герцена, он же небезызвестный Дом Грибоедова (МАССОЛИТ) из романа Михаила Булгакова.
Когда‑то здесь побывали Коровьев и Бегемот. Теперь это моя собственная альмаматер.
Москва, Тверской бульвар, 25.
Москва, сегодняшний день, Происшествия
Сегодня недалеко от Тверской произошло нечто совсем небывалое. Направляясь в сторону Арбата, совершенно ясно увидел, как господин Пушкин сошел с пьедестала и, тяжело передвигая ноги, зашагал к автобусной остановке. На пьедестале оставался один лишь след его обуви, как после дождя остаётся на ковре вестибюля.
“Галлюцинация! – пронеслось в голове, — Розыгрыш какой‑то”. (В мистику, всякий знает, я напрочь не верю)
Тем временем Пушкин спокойно вошёл на переднюю площадку прямо передо мной, при этом я ощутил всем нутром, что воздух вокруг него мгновенно наполнился запахом тления, исходившим почему‑то от плаща.
Понимая, что всего этого быть не может: мёртвые не восстают, если только не наступают судные времена – и вот, вполне сознавая этот факт, возразить своим глазам я не мог, всё было предельно реальным!
А.С. вынул медный пятак, которого уже лет сто, а то и более, я не вижу в обращении…
- Александр Сергеевич! – шепнул я. — Турникет не возьмёт у вас денег.
Он улыбнулся.
-У меня возьмет!
Мне показалось, что я просто схожу с ума. Вышел на Арбате. Пушкин поехал дальше…
Фэнтези, рассказы, Сказки, мои произведения
Элвину не суждено было вырасти. Как тут повзрослеешь, если мама у тебя волшебница, бабушка – крёстная фея, а папа и вовсе – летающий человек!
И с самого рождения тебя окружают чудеса.
Да какие там чудеса – самым обычным делом становится завтракать говорящими бутербродами и меняющим свой цвет молоком, в школу ходить через картину на стене гостиной – а засыпать в летающем гамаке?..
Да разве есть ещё на свете дети, которые считают такое удивительным!
Вот и Эл ничему не удивлялся. Жил себе и жил, как сотни других мальчишек с Зелёной улицы. И даже не думал о том, что может быть как‑то иначе.
Что уроки, например, кому‑то приходит в голову делать самому, просиживая часами над глупыми прописями, складывая и вычитая непонятные цифры, читать скучные истории…
Зачем всё это делать, терять драгоценное время, если есть удобное средство – волшебная палочка! Взмахнул раз – вот тебе и шеренга ровненьких, подтянутых, словно заправские солдаты, буковок. Взмахнул другой – и уже задачки сами собой начинают решаться. А если ещё и слово сказать заветное, то и совсем хорошо: вместо обычного чтения тебе на ночь покажут голографическое кино – да ещё и со всеми спецэффектами, чтобы потрогать, понюхать и попробовать было можно.
Чем не жизнь? Разве убежишь от такого?
рассказы, Юмор, мои произведения, Проза
У меня в холодильнике домовой завелся.
Холодильный, я бы сказал, да язык как‑то не поворачивается.
Заглянул вчера – и диву дался: сидит себе на верхней полочке и колбасу за обе щеки уплетает. Маленький, мохнатый, глазищи чёрные, как ночь, и нос лимоном, серый, правда.
- Чего тебе, — говорит, — Стучаться надо.
Я прикрыл дверцу, рот, глаза – всё как положено. Выждал пару секунд – и по новой.
На месте…
Театральная тумба мечтала попасть на цирковое представление.
Ночами ей снилось, как она у самой арены, в свете разноцветных прожекторов, любуется на диковинных зверей, акробатов и фокусников, а публику смешат весёлые клоуны, и наверху, на балкончике, непременно играет оркестр…
По утрам же назойливая метла дворника дяди Саши начинала противно скрести на сто раз уже подметённые дорожки – и тумба понимала, что всё увиденное только сладкий‑пресладкий сон.
И не попадёшь на это самое представление, будучи обыкновенной тумбой!
Тумбам ведь полагается целый день стоять посреди бульвара и привлекать внимание прохожих. По крайней мере, с раннего детства её учили именно этому.
Малыш и Карлос сидели в детской и скучали.
Пока Карлос не рассказал что‑то интересное. Настолько удивительное, что у Малыша даже дыхание прихватило. И так и подмывало спросить:
- А в каком возрасте наступает этот самый расцвет сил?
- О, он никогда не наступает… Ждёшь его, ждёшь – и жизнь кончается… — Именно так бы ему ответил Карлос.
Но Малыш не спросил. И потому Карлос просто перегнулся через подоконник и посмотрел на проезжую часть.
- Смотри, какая смешная машина, с пропеллером на крыше.
- Это не машина, а снегоуборочный пароход, только не думай его взрывать, мама строго настрого велела не хулиганить.
- Строгая она у тебя!
- Ещё бы, помнишь, что было, когда мы с Рулле и Вилле банк ограбили?
- Ещё бы…
- Да, влетело мне тогда по первое число. И всё потому, что я отпечатков понаоставлял, а мама этого ох как не любит…
сказка про кота, обложки, публикации
Вот и меня это коснулось... Раньше каждой публикации ждал с замиранием сердечка, а теперь как‑то незаметно всё проходит, буднично.
А вот это издание вообще стало сюрпризом:
Только что Елена Выскрибенцева рассказала о том, что в Украине вышел сборник, в который вошла и моя «Сказка про кота».
Особенно позабавил подзаголовок «Альманах Харьковских писателей». Теперь я могу гордо именоваться писателем украинским (зимой, если кто не помнит, уже имел честь стать болгарским:-)), пить горилку, есть сало и гутарить по‑хохляцки!
Здесь было бы неплохо вслух сказать: «Да здравствует космополитизм и мир без границ!»
(а про себя загадать желание: стать ещё автором китайским, австралийским, и, даст Бог, национальным автором Антарктиды;-))
Вот каким я становлюсь заносчивым и нескромным...