Большая Тёрка / Мысли /
Action, PC , Английский
Год выпуска: 2012,
Дата выхода: октябрь 2012
Жанр: Action
Разработчик: The Farm 51
Издательство: Nordic Games
Платформа: PC
Тип издания/локализации: BETA
Язык интерфейса: английский
Язык озвучки: английский
Таблэтка: не требуется
Системные требования:
Минимальные:Windows XP SP3, Windows Vista/7Processor:Intel Core 2 Duo @ 2Ghz / AMD Athlon 64 X2 equivalentMemory:2 GB RAMGraphics:NVIDIA GeForce 8600 / ATI Radeon HD 2600XT (256 MB)DirectX:9.0cHard Drive:5 GB HD spaceSound:DirectX Compatible
Драма, Фэйт Джеффрис, Любительский одноголосый, DVDScreener
год выпуска: 2011
Производство: США
Жанр: драма, военный
Продолжительность: 02:26:38
Перевод: Любительский (двухголосый, закадровый) [Перевод — Чужая, Озвучка: Команда Чип и Дейл] т
Режиссер: Стивен Спилберг / Steven Spielberg
В ролях: Эмили Уотсон, Дэвид Тьюлис, Питер Муллан, Нильс Ареструп, Джереми Ирвин, Том Хиддлстон, Бенедикт Камбербэтч, Тоби Кеббелл, Патрик Кеннеди и др.
Описание: История невероятной дружбы мальчика Альберта и коня Джоуи.
Когда начинается Первая мировая, и Джоуи отправляют вместе с кавалерийским полком на поля сражений Франции, Альберт, несмотря на слишком юный для военной службы возраст, все равно уходит на фронт, чтобы найти и спасти друга.
Золотой глобус, 2012 год
Лучший фильм (драма)
Лучший саундтрек
|
Как сообщил губернатор провинции Килиш Юсуф Одабас, грузовики были задержаны после получения властями информации о незаконной поставке оружия в нарушение международного эмбарго, введенного в отношении Ирана. Это уже третий перехваченный груз из Ирана за последние двенадцать месяцев. В феврале 2011 года еще один грузовик, груженный бомбами, был конфискован турецкими властями. В следующем месяце иранский самолет принудили совершить посадку на территории Турции, а его груз, состоявший из легкого стрелкового оружия и боеприпасов, был конфискован.
«Опасный груз»
Что касается судна, то это принадлежащий России корабль «Шариот», вышедший из Санкт-Петербурга в начале декабря прошлого года. Хотя он и не намеревался делать остановку на Кипре, тем не менее, был вынужден пришвартоваться в порту Лимассол в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями. Осмотревшие его работники таможни пришли к выводу о том, что он перевозит «опасный груз». Некоторые государственные СМИ Кипра сообщали, что речь шла о 35-60 тоннах вооружения, которые должны были быть доставлены в сирийский порт Латакия.
Власти греческой части Кипра пришли к договоренности с владельцами судна. «Было принято решение освободить судно под честное слово не доставлять вооружение в Сирию», — сообщил пресс-секретарь правительства Стефанос Стефаноу. На настоящий момент дальнейший маршрут следования «Шариота» неизвестен.
Именно вынужденная остановка на Кипре позволила установить, что грузовое судно нарушало эмбарго, введенное Европейским Союзом, при том, что Россия не является его членом. Сирия недавно подписала соглашения на поставки вооружения на сумму почти четыре миллиарда долларов, заняв, таким образом, пятое место по объему импорта российского оружия. Именно по этой причине Москва всегда выступала против введения эмбарго Советом Безопасности ООН, которое она обязана была бы соблюдать. Именно так обстоят дела с Ираном, эмбарго на поставки оружия которому СБ ООН ввел в 2006 году.
Стратегические альянсы
Союз между Ираном и Сирией был установлен в 1979 году, когда аятолла Хомейни вернулся в Тегеран после исламской революции. Первым главой государства, который поспешил его поздравить с этим событием, был Хафез Аль Ассад, отец нынешнего сирийского президента. Сотрудничество строилось на общей враждебности по отношению к Израилю и определенном торговом обороте. Иран безвозмездно поставлял в Сирию 9 миллионов тонн нефти в обмен на то, чтобы она сквозь пальцы смотрела на иранское вмешательство в Ливане. Благодаря этому удалось преодолеть идеологические разногласия между шиитским режимом Ирана и секулярными панарабскими взглядами Дамаска.
Отношения с Россией все еще несут на себе отпечаток холодной войны, унаследованный от советского периода. В те годы Сирия стала самым близким союзником СССР на Ближнем Востоке и даже переняла его политическую и экономическую модель. От той эпохи Москве досталась военно-морская база Тартус, один из ключевых факторов в ее нынешней поддержке режима Ассада, которая, хотя и не в столь явной форме как в отношении Ирана, проявилась в ряде дипломатических шагов.
Например, вето, наложенное Россией и Китаем, сделало невозможным принятие санкций в отношении Сирии Советом Безопасности ООН. И Москва неоднократно заявляла, что не допустит интервенцию в Сирии. По этой причине на демонстрациях в поддержку правительства, проходящих в Дамаске и других городах, зачастую можно увидеть российские флаги вперемежку с сирийскими.
Российские военные корабли прибыли в порт Тартус для моральной поддержки Ассада
Военно-морская база Тартус была построена в 1971 году в соответствии с договором, заключенным с Советским Союзом. Однако, после распада СССР, использовалась в основном как пункт материально-технического обеспечения Черноморского флота РФ. Из трех ее причалов действует только один.
Несколько лет тому назад было принято решение оборудовать Тартус для обеспечения постоянного российского военно-морского присутствия в Средиземном море. В прошлом году адмирал Владимир Высоцкий указал на 2012 год как на наиболее вероятную дату реконструкции базы. Недавний визит отряда российских военных кораблей вполне может ускорить этот процесс обновления.
На прошлой неделе на базу пришли три военных корабля, включая великолепный «Адмирал Кузнецов», единственный авианесущий корабль в составе российского военно-морского флота. Визит был расценен как жест поддержки режима Ассада со стороны Москвы. «Прибытие в этот порт будет способствовать сближению обеих стран и укреплению уз дружбы между ними», — заявил по прибытии в Тартус глава российской военной делегации полковник Владимир Якушин, слова которого цитирует государственное сирийское агентство SANA.
За последние годы эта военно-морская база стала местом ряда странных происшествий, в том числе исчезновения в Сирии в июле 2010 года заместителя начальника главного разведывательного управления Генерального Штаба Вооруженных Сил РФ, генерала Юрия Иванова.
Через несколько недель его тело было обнаружено в прибрежных водах неподалеку от одного из турецких пляжей. И хотя официально было объявлено, что он утонул во время купания, многие обозреватели не исключают вероятность убийства по политическим мотивам. Они указывают на связь высокопоставленного российского военного с проектом реконструкции базы Тартус, стратегического узла, имеющего ключевое значение для новой военно-морской политики России, который Москва боится потерять в случае, если на смену Ассаду в Сирии придет прозападное правительство.
АВС, Испания
Подробнее:http://news.mail.ru/politics/7818943/?frommail=1
«На нем (судне) были пули. На борту находилось четыре контейнера», — приводит агентство слова одного из представителей властей Кипра.
Как сообщило накануне агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на представителя МИД Турции Сельчука Унала, судно с «опасным грузом» из России, ранее задержанное и затем отпущенное властями Кипра в порту города Лимасол, вошло в сирийский порт Тартус в четверг.
В сирийском Тартусе на постоянной основе находится пункт материально-технического обеспечения кораблей ВМФ России.
Судно Chariot вышло из Санкт-Петербурга 9 декабря 2011 года флагом Сент-Винсента и Гренадин. Десятого января судно было задержано в кипрском порту Лимасол, куда оно зашло для заправки. Судно не планировало остановку на Кипре и было вынуждено зайти в порт из-за шторма. Кипрские СМИ заявили, что судно везло груз оружия и боеприпасов из России в Сирию. Береговая охрана и таможня Кипра провели досмотр судна, после чего позволили судну дозаправиться и отпустили его из порта Лимасол.
Как сообщали ранее представители МИД Республики Кипр, при досмотре судна были приняты во внимание правила и решения Совета ЕС, которые предписывают ограничительные меры в отношении ситуации в Сирии. Было установлено, что эти ограничительные меры нарушены не были.
По данным представителей управляющей судном компании Westberg Ltd (Санкт-Петербург), отправителем груза, находящегося на борту судна Chariot, является «Рособоронэкспорт». В самом «Рособоронэкспорте» данную информацию не комментируют.
Сирия на протяжении почти десяти месяцев живет в условиях непрекращающихся антиправительственных протестов, которые все больше приобретают насильственный характер. По данным ООН, в стране уже погибло более 5 тысяч человек. Сирийские власти заявляют, что в столкновениях с вооруженной оппозицией было убито более 2 тысяч военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Сирии. Вину за это они возлагают на вооруженных боевиков, получающих поддержку извне.
Россия выступает против устрашения Сирии санкциями, считая, что нельзя повторять «ливийский сценарий», когда в Ливии с разрешения СБ ООН были начаты военные действия, вышедшие за рамки задач по прекращению насилия и защите населения.
Подробнее:http://news.mail.ru/politics/7815729/?frommail=1
Житель Удмуртии извлек из привезенных ему ящиков для растопки печи почти 80 автоматов Калашникова, которые, как выяснилось позднее, должны были быть утилизированы на «Ижмаше», сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах.
«Накануне днем в полицию обратился 57-летний житель поселка Совхозный Республики Удмуртия с заявлением о том, что в одном из деревянных ящиков, которые он приобрел на дрова, он обнаружил автомат Калашникова», — сказал собеседник агентства.
Местный участковый вызвал в поселок вышестоящее руководство, после чего следственно‑оперативная группа обнаружила во дворе заявителя 64 ящика, в семи из которых находились 79 автоматов Калашникова, а также 253 магазина к ним и различные запчасти к оружию.
Проверка установила, что ящики мужчине привез 39-летний водитель частной фирмы, который вывез их с территории «Ижевского машзавода».
«В ходе проверки полиция выяснила, что данное оружие поступило с войсковых арсеналов Минобороны на «Ижмаш» для утилизации, а ящики от него в дальнейшем использовались для вывоза бытовых отходов. Водитель, перевозивший ящики на полигон, расположенный в Воткинском районе Удмуртии, по дороге решил подзаработать и продал их заявителю на дрова, думая, что они пустые», — отметил собеседник «Интерфакса». «Интерфакс»
|
Вашингтон. 11 января. ИНТЕРФАКС — США не причастны к взрыву, унесшему жизнь ученого‑ядерщика в Иране, заявил в среду представитель Национального совета безопасности США Томми Виетор.
«США никак не связаны со всем этим. Мы решительно осуждаем любые проявления насилия», — заявил он в Вашингтоне. Ранее в среду сообщалось, что в Иране взорвалась машина, в которой находился иранский ученый‑ядерщик Ахмади Рошан. Иранское агентство ФАРС отметило, что взрыв прогремел после того, как проезжавший мимо мотоциклист закрепил на корпусе машины магнитную бомбу. А.Рошан курировал работу по обогащению урана в ядерном центре в Натанзе. Ученый погиб на месте, еще двое пассажиров автомобиля получили ранения. Взрыв прогремел на севере иранской столицы близ университета Алламе Табтабая.
Смотрите оригинал материала наhttp://www.interfax.ru/politics/news.asp?id=225558
Система А-135 ракета 51Т6 - ABM-4 GORGONАвтор: DIMMI |
ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение) Система ПРО А-135 "Амур-П" / 5Ж60П, ракета А-925 / 51Т6 / 5В51 - ABM-4 GORGON / SH-11 Система ПРО А-135 / РТЦ-181 / "Амур" / 5Ж60, ракета А-925 / 51Т6 / 5В51 - ABM-4 GORGON Многоканальная система ПРО Центрального промышленного района / Москвы - развитие комплекса ПРО А-35. Проработка модернизированного варианта системы ПРО А-35 - системы А-35М велась НИО-4 ОКБ-30 под руководством Г.В.Кисунько до его отстранения в 1975 г. Параллельно с Кисунько работы по предварительному обоснованию создания новой системы ПРО второго поколения начаты группой Минрадиопрома СССР под руководством А.Г.Басистова по указанию министра В.Д.Калмыкова в конце 1968 г. К концу 1969 г. концепция двухэшелонной системы ПРО в общих чертах согласована с Министерством Обороны СССР. Предполагалось применение противоракет с ядерными БЧ. В 1970 г. тематика ПРО полностью перешла под контроль Минрадиопрома СССР - 17 января 1970 г. образовано специализированное ЦНПО "Вымпел" (ПРО, системы предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства), руководитель научно-технического центра ЦНПО "Вымпел" - А.Г.Басистов. Проработка системы в НТЦ ЦНПО "Вымпел" велась по теме НИР "Фон-1". Постановление СМ СССР №376-119 о создании системы ПРО А-135 со стрельбовым комплексом дальнего перехвата "Амур" и полигонным опытным образцом "Амур-П" вышло 10 июня 1971 г. Проект системы А-135 разработан ЦНПО "Вымпел" в 1971 г. под руководством А.Г.Басистова. Проектом предусматривалось создание трех стрельбовых комплексов "Амур" на расстоянии 600-800 км от Москвы и трех комплексов ближнего перехвата системы С-225, что позволило бы минимизировать ущерб от использования в дальнем эшелоне ПРО противоракет с ядерными БЧ и повысить надежность перехвата атакующих боеголовок. В декабре 1971 г. завершен аванпроект системы А-135 (НИИ радиоприборостроения - НИИРП - Минрадиопрома СССР), аванпроект стрельбового комплекса "Амур" (НТЦ ЦНПО "Вымпел", главный конструктор - А.Г.Басистов). Разработка противоракеты А-925 / 51Т6 поручена МКБ "Факел", главный конструктор - П.Д.Грушин. РЛС "Дон-2Н" / PILL BOX системы ПРО А-135, г.Пушкино, 28.12.2011 г. (автор фото - Леонид Варламов, http://mmet.livejournal.com). Памятник с электронно-весовым макетом ракеты 51Т6 в Пушкино под Москвой, 28.12.2011 г. (http://d-a-ck9.livejournal.com). Транспортная машина ТМ-112 с ТПК 81Р6 ракеты 51Т6 системы ПРО А-135 - установлена в качестве памятника в Пушкино под Москвой, 28.12.2011 г. (http://4044415.livejournal.com). |
Памятник ракете 51Т6 и транспортная машина комплекса ПРО перед КПП дивизии ПРО в Софрино, Подмосковье, 6 мая 2007 г. (http://maps.google.com). Памятник ракете А-925 в г.Приозерске (без стартовой ступени), полигон Сары-Шаган (http://kursakov.narod.ru). Создание системы ПРО А-135. После заключения Договора по ПРО (в июне 1972 г.) начато перепроектирование системы ПРО и стрельбового комплекса "Амур" под размещение всех средств на площади диаметром 100 км, комплексы С-225 были исключены из состава системы, а ракеты, создававшиеся для этих комплексов - будущие 53Т6, конструкторский индекс ПРС-1, были включены в ближний эшелон системы А-135. Разработкой откорректированного проекта руководил А.Г.Басистов Эскизный проект системы А-135 в 1973 г. предложен МО СССР и с некоторыми замечаниями одобрен в конце 1973 г. В том же 1973 г. главным конструктором системы ПРО А-135 назначен А.Г.Басистов (с октября 202 г. - Ю.Ф.Воскобоев). В качестве РЛС с ФАР системы рассматривались следующие варианты: - РЛС «Дон-2Н» (РТИ, гл.конструктор В.К.Слока), - РЛС «Неман» (НИИДАР, гл.конструктор Ю.Г.Бурлаков), - РЛС «Истра-2» (НИИРП, гл.конструктор Г.В.Кисунько). В 1974 г. после подписания Протокола к Договору по ПРО под руководством А.Г.Басистова разработан третий вариант проекта системы ПРО А-135. В 1975 г. состоялось обсуждение проекта системы в МО СССР, проект отправлен на доработку с некоторыми замечаниями. В 1975 г. А.Г.Басистов назначен генеральным конструктором СКБ-2 ЦНПО "Вымпел" - проектировщика систем ПРО г. Москвы (до самой кончины 16.09.1998 г.), первым заместителем А.Г.Басистова по системе А-135 назначен М.Г.Минасян. Эскизный проект системы ПРО А-135 с устранением замечаний заказчика разработан в 1976 г. В состав системы по эскизному проекту были включены (по сути - в состав стрельбового комплекса "Амур"): - командно-вычислительный пункт 5К80; - система передачи данных и связи; - стрельбовой комплекс 5Ж60 в составе многофункциональной РЛС 5Н20 "Дон-2Н" и стартовых позиций 51Ж6 противоракет двух эшелонов; технические позиции подготовки ракет. Разработка технического проекта и создание системы ПРО А-135 - 1976-1989 г.г. Система создавалась в качестве двухэшелонной системы с дальними противоракетами 51Т6, представлявшими из себя развитие противоракет системы ПРО А-35 и средними противоракетами 53Т6 разработки МКБ "Новатор", главный конструктор Лев Люльев, создававшимися в рамках проекта универсального комплекса С-225 КБ-1. Объекты системы ПРО проектировались разнесенными друг от друга на расстояние до 100 км. В системе А-135 предполагалось использование противоракет с ядерными БЧ. Строительство полигонного образца "Амур-П" начато в 1976 г. Постановление СМ СССР №585-119 о строительстве системы А-135 в Подмосковье вышло 7 июня 1978 г. Строительство объектов системы ПРО А-135 начато в 1980 г. и завершено в 1983 г. В 1984-1987 г.г. производилась доработка систем для сопровождения маневрирующих баллистических целей (в связи с размещением БРСД "Першинг-2" в Европе). По состоянию на лето 1986 г. на объектах системы ПРО А-135 велся монтаж оборудования, на РЛС "Дон-2Н" шёл монтаж автономного источника энергоснабжения, велось строительство шахтных ПУ ракет 53Т6 по графику и с отставанием от графика ракет 51Т6. Ракета ПРО А-925 / 51Т6. Разработка заатмосферной ракеты А-925 начата в МКБ "Факел" под общим руководством П.Д.Грушина, ведущий конструктор - В.А.Ермоленко (с 25.09.1991 г. - генеральный конструктор В.Г.Светлов) в декабре 1971 г. одновременно с завершением аванпроектов системы ПРО А-135 и стрельбового комплекса "Амур". Эскизный проект ракеты защищен в конце 1973 - начале 1974 годов. Переработанный проект принят в 1976 г. Окончательный проект принят в 1978 г., серийное производство велось на ММЗ "Авангард". Первый бросковый пуск ракеты А-925 произведен на полигоне Сары-Шаган в марте 1979 г. В декабре 1979 г. - первый пуск в составе комплекса "Амур-П". Серийное производство ракет начато на московском машиностроительном заводе "Авангард" в 1980 г. Поставка ракет в состав московской системы ПРО А-135 начата в 1990 г. и завершилась в 1992 г. Ракета ПРО ПРС-1 / 53Т6. Разработка атмосферной ракеты ПРО средней дальности 53Т6 велась МКБ "Новатор", главный конструктор Лев Люльев, на базе и с использованием результатов работы по ракете 5Я26 системы ПРО С-225. Ракета системы ПРО А-135 описана в отдельной статье - 53Т6. Полигонный комплекс А-135 "Амур-П". Решение о создании полигонного образца системы ПРО А-135 - "Амур-П" 5Ж60П для испытаний компонентов и системы вцелом принято в 1974 г. Строительство и развертывание полигонного комплекса системы ПРО - 1976-1979 г.г. В состав комплекса входят РЛС ДРЛО "Дон-2НП" (полигонный образец), командно-вычислительный пункт 5К80П с ЭВМ "Эльбрус", стрельбовой комплекс и система передачи данных 5Я67. К 1978 г. на полигоне Сары-Шаган завершено создание стрельбового комплекса А-135 "Амур-П" 5Ж60П. Испытания ракет А-925 / 51Т6 и других средств системы велись на 6-й площадке 10-го Государственного Научно-Исследовательского полигона Сары-Шаган с 1979 по 1982 г.г. Заводские полигонные испытания комплекса с аппаратурой первого этапа начаты в ноябре 1982 г. и завершены в марте 1984 г. (проведено 8 пусков ракет 51Т6 в т.ч. 4 в составе комплекса; 5 пусков ракет 53Т6 в т.ч.4 в замкнутом контуре управления; 9 проводок попутных баллистический целей, 27 проводок ИСЗ, производились облеты самолетами, циклы моделирования и функционального контроля комплекса). В 1986 г. проведены испытания комплекса с ЭВМ "Эльбрус-1" и спецвычислителем (аппаратура первого этапа). Установка аппаратуры второго этапа с ЭВМ "Эльбрус-2" на полигонном комплексе производилась с марта 1984 г. по октябрь 1987 г. Испытания системы А-135 "Амур-П" с аппаратурой второго этапа проводились с марта по октябрь 1987 г. (проведено 2 пуска ракет 51Т6, 5 пусков 53Т6, 2 проводки заказных баллистических целей и 36 попутных мишеней). По результатам испытаний сделан вывод о соответствии ТТХ комплекса заданным, в том числе для маневрирующей БРСД типа «Першинг-2». После некоторых доработок системы проведен еще один этап контрольных испытаний полигонного образца - январь-июль 1988 г. (выполнено 2 пуска 51Т6, 3 пуска 53Т6, 5 проводок заказных мишеней и 16 попутных мишеней). Старт ракеты 51Т6, полигонный комплекс "Амур-П", полигон Сары-Шаган (фото из архива sneaker53, http://panoramio.com). Ввод системы А-135 в строй. Государственные испытания системы А-135 около Москвы начаты в 1989 г. При этом на полигонном комплексе "Амур-П" в рамках гос.испытаний проводились пуски противоракет - 3 пуска 51Т6 и 4 пуска серийных 53Т6, сделано 14 праводок баллистических целей. При испытаниях системы ПРО было уделено значительное внимание оценке эксплуатационных, конструктивных и надежностных характеристик, оценке помехозащищенности (использовался специальный помеховый комплекс). Проведены транспортные и ресурсные испытания ракет, транспортных и установочных машин, исследовано воздействе газовой струи стартующих ракет на элементы стартовой позиции и их взаимное влияние при пусках с интервалом 1 секунда. Проведены испытания хранением двух ракет 53Т6 в горизонтальном положении и двух двигательных установок ракет 51Т6 в горизонтальном и вертикальном положениях сроком 10 и 11 лет соответственно. Государственные испытания системы А-135 на полигонном комплексе «Амур-П» успешно завершены в декабре 1989 г. и в декабре 1990 г. система принята в опытную совместную эксплуатацию. В это же время на комплексе «Амур-П» проводились экспериментальные работы по расширению возможностей системы А-135 в части снижения нижней и увеличения дальней границ зоны поражения 53Т6, увеличения маневренности, а также оснащения новой (неядерной ?) боевой частью по программе «Самолет-М» (проведено 5 пусков 53Т6). Поставка ракет А-925 / 51Т6 и ПРС-1 / 53Т6 на дежурство в составе системы ПРО А-135 начата в 1990 г. 11 февраля 1991 г. войсковые части ПВО заступили на опытное боевое дежурство на комплексе А-135. Комплектация система А-135 ракетами завершена в 1992 г. и 17 февраля 1995 г. вышел Указ Президента России Б.Н.Ельцина о восстановлении работоспособности системы ПРО А-135, обеспечении постоянной эксплуатации системы и начале работ по её модернизации. Система ПРО Москвы А-135 принята на вооружение ВС России в составе двух позиций по два стрельбовых комплекса на каждой. Система поставлена на боевое дежурство 1 декабря 1995 г. и в 1996 г. система ПРО А-135 официально принята на вооружение войск ПВО России. По состоянию на 2004 г. система ПРО А-135 входит в состав 9-й дивизии ПРО космических войск ВС России. Главный конструктор системы ПРО А-135 с октября 2002 г. Ю.Ф.Воскобоев. В 2006 г. ракеты 51Т6 сняты с вооружения. На полигонном комплексе 5Ж60П "Амур-П" за всё время его эксплуатации проведено 19 пусков ракет 51Т6, 37 пусков ракет 53Т6, 28 проводок заказных баллистических целей и 1900 циклов моделирования. Комплекс по одним данным снят с вооружения в 1990 г., но фактически (согласно отчетам НИИРП) принимает участие в натурных работах по созданию новых поколений средств ПРО (по состоянию на 2009 г.). В соответствии с постановлением СМ СССР от 15.07.1985 г. №661-202 ОАО НИИРП, как правопреемник ГП НИИРП, является головным предприятием России по многоэшелонной системе ПРО в целом, по наземной системе ПРО и системе информационного обеспечения системы ПРО. В соответствии с постановлением СМ СССР от 27.01.1986 г. №139-49 и распоряжением СМ России от 04.11.1993 г. №1988-р НИИРП является ведущим предприятием России по разработке перспективных плазменных и СВЧ технологий. Согласно Указу Президента России от 17.02.1995 г. №163 НИИРП определено головным предприятием по модернизации и совершенствованию системы ПРО г. Москвы - системы РТЦ-181 - и созданию системы РКЦ-181М. Система управления и наведение комплекса ПРО - в ходе НИОКР по РЛС для системы А-135 рассматривались в качестве вариантов: - РЛС с ФАР с широкополосным зондирующим сигналом «Дон-2Н» (РТИ, гл.конструктор В.К. Слока, проект 5Н12Н) - РЛС «Неман» (НИИДАР, гл.конструктор Ю.Г. Бурлаков) - РЛС «Истра-2» (НИИРП, гл.конструктор Г.В.Кисунько). Комплекс 5Ж60 (5Ж60П - полигонный прототип) - наведение противоракет и управление комплексом осуществляется командно-вычислительный пунктом 5К80 с РЛС с 4 неподвижными ФАР с широкополосным зондирующим сигналом 5Н20 "Дон-2Н" / PILL BOX (г.Софрино-1, объект 2311). Прототип - РЛС 5Н20П "Дон-2НП" / HORSE LEG ("П" - полигонный вариант комплектации, прототип) - установлен на 8-й площадке полигона в Сары-Шагане. Разработка РЛС "Дон-2Н" велась Радио-Техническим Институтом Минрадиопрома СССР с 1972 г., главный конструктор В.К.Слока, главный конструктор антенных систем Г.Г.Бубнов. На первом этапе создавалась РЛС с аналоговой обработкой сигналов и с вычислительным комплексом "Эльбрус-1", на втором этапе - РЛС с цифровой обработкой сигналов и ВК "Эльбрус-2". строительство РЛС "Дон-2Н" начато в 1979 г., строительство завершено в 1981 г., монтаж и настройка оборудования завершены в 1986 г. По состоянию на 2009 г. РЛС 5Н20П является рабочей и участвует в натурных работах полигонного стрельбового комплекса "Амур-П" 5Ж60П (отчет НИИРП, 2008 г.). Антенна-приемник имеет форму круга, антенна-передатчик расположена справа от приемника и имеет прямоугольную форму. При строительстве станции было использовано более 30 тыс. т металла, 50 тыс. т бетона, 20 тыс. км кабеля, сотни километров водопроводов и более 10000 чугунных задвижек к ним. РЛС "Дон-2Н" / PILL BOX системы ПРО А-135, г.Пушкино, 28.12.2011 г. (автор фото - Леонид Варламов, http://mmet.livejournal.com). ТТХ РЛС: Диапазон - сантиметровый Габариты сооружения - 130 х 130 х 45 м (высота 33 м по др.данным) Длина ребра усеченной части - 100 м Диаметр антенны - 16 м (18 м по др.данным) Излучаемая мощность – 250 МВт Дальность обнаружения баллистических целей - 1200-1500 км (по др.данным до 3700 км по ГЧ МБР) Дальность обнаружения космических целей - 600-1000 км Углы обзора РЛС по азимуту - 360 град. Точность измерения координат: - по дальности – 200 (100) м - по углу места – 0,02-0,04 (0,06) град. Количество одновременно сопровождаемых баллистических целей - до 120 элементов СБЦ (сложных баллистических целей) Количество одновременно наводимых противоракет - несколько десятков (не более 100 шт) - по некоторым неподтвержденным данным - 36 шт (16 51Т6 и 20 53Т6). Время оповещения – до 9 минут (?) Полигонная РЛС "Дон-2НП" / HORSE LEG (http://www.ausairpower.net) Полигонная РЛС "Дон-2НП", полигон Сары-Шаган, 26.10.2010 г. (фото - Михаил Ходаренок, http://vpk-news.ru). Строительство РЛС "Дон-2Н", ориентировочно 1980-1981 г.г. (Soviet military power: an assessment of the threat 1988. Washington, 1988. США) Строительство РЛС "Дон-2Н", ориентировочно 1980-1981 г.г. Из той же серии фото, которые, вероятно, сделаны либо с ИСЗ либо с пассажирского самолета (http://fas.org) РЛС "Дон-2Н", начало 2000-х годов (http://snariad.ru) РЛС "Дон-2Н", начало 2000-х годов (http://army.lv) РЛС "Дон-2Н" / PILL BOX системы ПРО А-135 в Пушкино под Москвой, ориентировочно 2005-2008 г.г. (http://kursakov.narod.ru). РЛС ДРЛО "Дон-2Н" системы ПРО А-135 около пос.Софрино, 06.05.2007 г. (http://maps.google.com) КВЦ 5К80 с РЛС "Дон-2Н", 2009 г. (http://sizop.my1.ru) РЛС "Дон-2Н" / PILL BOX системы ПРО А-135, г.Пушкино, 28.12.2011 г. (http://4044415.livejournal.com). Командно-вычислительный пункт системы ПРО 5К80 с вычислительной системой "Эльбрус" (г.Пушкино Московской области) разработан СКБ-2, разработчики - А.Г.Басистов и В.С.Бурцев. Прототип - 5К80П ("П" - полигонный вариант комплектации, прототип с вычислителем 65И6) - установлен на полигоне в Сары-Шагане. Элементы комплекса были разнесены на расстояние до 100 км (РЛС, КП, ПУ ракет, технические позиции подготовки ракет) и связаны между собой системой передачи данных 5Я67. Боевое управление комплексом перехвата происходит полностью в автоматическом режиме. В 2004 г. МО России (в/ч №53145) заключило договор с НИИРП на проведение ремонтных работ на КВП 5К80, которые начаты НИИРП совместно с "Роспромом" в 2005 г. Вычислительный комплекс "Эльбрус" (разработки Института точной механики и вычислительной техники РАН СССР, главный конструктор В.С.Бурцев) - многопроцессорная вычислительная система с распараллеливанием вычислений, быстродействие более 100 млн. операций в секунду. Модульная архитектура, позволяющая вести замену модулей без остановки системы. Аппаратная поддержка основных конструкций языков программирования высокого уровня. В системе используются прецизионные высокочастотные печатные платы и систем отвода рассеиваемой мощности. Для подготовки к испытаниям системы "Эльбрус-1" в 1975 г. создана экспериментальная группа, которая в течение трех лет готовила систему к испытаниям. Испытания комплекса "Эльбрус-1" велись с 1978 по 1980 годы на НПО "Алмаз" (п/я А-3162). В 1985 г. успешно завершены государственные испытания модернизированной системы "Эльбрус-2" (главный конструктор В.С.Бурцев). Оборудование вычислительного центра КВЦ 5К80 системы ПРО А-135 с ЭВМ "Эльбрус-2", 1990-е годы (http://elforo.de) Пульт управления ЭВМ "Эльбрус-2" (http://www.ipmce.ru) В ходе отработки полигонного образца системы ПРО "Амур-П" отработаны следующие методики проверки и испытаний без реального пуска ракет: - «Ангар» – проверка работы РЛС системы с контрольным бортом бортовой радиоаппаратуры противоракеты, расположенной на земле; РЛС с ФАР «Неман» (НИИДАР, гл.конструктор Ю.Г. Бурлаков) рассматривалась в качестве возможной РЛС системы ПРО А-135. РЛС с ФАР с широкополосным зондирующим сигналом. По решению комиссии президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам №241 от 21.09.1970 г. на полигоне Сары-Шаган создан полигонный образцец РЛС «Неман-П». РЛС проектировалась как РЛС ДРЛО. Строительные работы начаты в январе 1971 г. и продолжались до 1977 г. Строительство велось медленно, сроки неоднократно корректировались. Монтаж и настройка технологической аппаратуры проводились по мере готовности помещений. В ходе создания полигонной РЛС были изменены требования к ней, разработано новое техническое задание на станцию, которое определило и ее новое назначение - обеспечение исследований по селекции головных частей баллистических ракет и испытаний комплексов средств преодоления ПРО. Для этих целей РЛС имеет принципиально новые возможности благодаря использованию высокоинформативных зондирующих сигналов. В 1976 г. силами промышленности и в/ч 03080 впервые в отечественной практике произведена склейка диэлектрической линзы приемной антенны РЛС подобного типа и назначения. В 1977–1978 г.г. в ходе первого этапа конструкторских испытаний РЛС «Неман-П» проверено ее функционирование по реальным целям - результаты подтвердили правильность технических решений аппаратуры РЛС. Второй этап конструкторских испытаний завершен в мае 1980 г. С 1980 по настоящее время с использованием РЛС "Неман-П" ведутся исследования средств преодоления ПРО. Базирование - ПУ шахтного типа в составе стрельбового комплекса 51Ж6, пуск из ТПК 81Р6 - разработки ГСКБ "Спецмаш" под руководством В.П.Бармина.Установочный агрегат (автоприцеп) Транспортная машина ТМ112 на шасси МАЗ-547. Позиционный район системы ПРО А-35М и системы А-135 около Наро-Фоминска, 14.09.2006 г. (http://maps.google.com) Пусковая шахта системы ПРО А-135, artist impression (Soviet military power: an assessment of the threat 1988. Washington, 1988. США) Транспортная машина ТМ-112 с ТПК 81Р6 ракеты 51Т6, вероятно 1995 г. (http://pvo.guns.ru) Транспортная машина ТМ112 с ТПК 81Р6 ракеты 51Т6, фото сделано не позже июня 2007 г. (http://kursakov.narod.ru). Транспортная машина ТМ-112 с ТПК 81Р6 ракеты 51Т6 (фото - Александр Липчанский, 08.05.2006 г., г.Пушкино Московской области, http://pushkino.org) Транспортная машина ТМ-112 с ТПК 81Р6 ракеты 51Т6 (фото - Aspirin, 08.05.2006 г., г.Пушкино Московской области,http://pushkino.org) Транспортная машина ТМ-112 с ТПК 81Р6 ракеты 51Т6 (фото - Александр Липчанский, 08.05.2006 г., г.Пушкино Московской области, http://pushkino.org) Транспортная машина ТМ-112 без ТПК ракеты (вверху фото - Александр Липчанский, внизу - Chemist, 08.05.2006 г. и 08.05.2005 г., г.Пушкино Московской области, http://pushkino.org). Транспортная машина ТМ-112 с ТПК 81Р6 ракеты 51Т6, установленная в качестве памятника перед КПП дивизии ПРО в Пушкино, 28.12.2011 г. (фото графии с http://mmet.livejournal.com и http://4044415.livejournal.com). Установка ракеты 51Т6 в ТПК 81Р6, Подмосковье (http://www.ljplus.ru) Установка ТПК 81Р6 ракеты А-925 в шахту установочным агрегатом, позиционный район Сергиев Посад (фото из архива sneaker53,http://panoramio.com). Установка ТПК ракеты А-925 в шахту установочным агрегатом, позиционный район Сергиев Посад (Музей "Звезды в пустыне". Буклет, 2009 г.). Установочные агрегаты, площадка №7, полигон Сары-Шаган (http://militaryphotos.net). Установочный агрегат и его фрагмент, площадка №7, полигон Сары-Шаган, возможно, октябрь 2010 г. (кадры из фильма "Испытание", студия "Карал", 2010 г., http://www.youtube.com/user/karalfilm). Ракета 51Т6: Конструкция: ракета двухступенчатая, состоит из хвостового отсека 1 ступени, двигателя 1 ступени, переходного отсека, хвостового отсека 2 ступени, топливного отсека 2 ступени, приборного отсека и головной части. Открытие памятника объединению ПРО в день его 45-летия - электронно-весовой макет ракеты 51Т6 - перед КПП дивизии ПРО в Софрино, Подмосковье, 20 января 2007 г. (фото АлександЕр, http://fotki.yandex.ru). Ракета 51Т6 - хвостовой блок стартовой ступени и маршевая ступень, ТВ-передача и покадровая реконструкция (c) 2010 г. Головной обтекатель ракеты 51Т6 системы ПРО А-135, г.Пушкино, 28.12.2011 г. (автор фото - Леонид Варламов,http://mmet.livejournal.com). Система управления и наведение. Особенностью ракет А-925 является большая автономность в процессе наведения и большее количество аппаратуры наведения на борту ракеты. Противоракета оснащена командно-инерциальной системой управления с БЦВМ (впервые примененной на ракетах такого класса). Бортовая аппаратура и БЦВМ противоракеты выполнены в радиационностойком исполнении. Обеспечена функционирование системы А-135 при перерывах связи "земля-борт". На ракете А-925 впервые в отечественной и зарубежной практике создана энергосистема с применением серебряно-цинковых батарей (разработка ВНИИТ под руководством Н.С. Лидоренко) с системой электрогидравлических приводов объемного регулирования с модульным исполнением (производство ХАКБ под руководством главного конструктора В.К. Мокроуза). Для электрогидравлической системы не требовалась дозаправка рабочей жидкостью в период эксплуатации. Отказов в процессе отработки и эксплуатации не обнаружено (разработка системы - А.И. Сергеев). Управление направлением полета на атмосферном участке осуществлялось с помощью аэродинамических рулей. На заатмосферном участке полета управление курсом осуществлялось четырьмя поворотными двигателями блока управления. Система управления ракетой предполагала возможность перенацеливания ракеты в процессе полета. Технически система А-135 с ракетами А-925 / 51Т6 способна сбивать низкоорбитальные спутники. Двигатели: - 1 ступень - РДТТ разработки казанского МКБ "Союз", генеральный конструктор П.Ф.Зубец Время работы - 5 с - 2 ступень - маршевый ЖРД от ракеты А-350 комплекса ПРО А-35 разработки ленинградского НПО им. В.Я.Климова, центральная маршевая камера и 4 управляемых поворотных камеры. Двигатель мог многократно запускаться в процессе полета, так же обеспечивалась полная выработка компонентов топлива. Часть маршевого ЖРД ракеты 51Т6 системы ПРО А-135, г.Пушкино, 28.12.2011 г. (автор фото - Леонид Варламов,http://mmet.livejournal.com). ТТХ ракеты: Длина - 19.8 м (22 м по др.данным) Длина 1 ступени - 8 м Длина 2 ступени - 7 м Диаметр - 2.57 м Масса - 45000 кг (скорее всего, 33000 кг по др. сомнительным данным) Дальность действия - 320-350 км Дальность действия предельная - 600 км Дальность действия предположительно возможная - около 900 км Тип БЧ - А-925 / 51Т6 - ядерная мощностью до 10-20 кТ или от 1 Мт до 2-3 Мт (по др. данным) или 1.4 Мт (по третьим данным) разработки ВНИИЭФ (г.Арзамас-16) под общим руководством Ю.Харитона. В процессе разработки мощность БЧ снижена в 2 раза (в целях снижения воздействия на элементы системы ПРО). С 1998-1999 г.г. ядерные заряды хранятся отдельно на базах за пределами Московской области, время для их установки на ракеты - от 12 часов до 2-3 суток (эту информацию в 1997 г. опровергает главный конструктор системы А.Г.Басистов). Головная часть ракеты 51Т6, памятник, полигон Сары-Шаган, вид справа (http://tetraedr.com). Головная часть ракеты 51Т6, памятник, полигон Сары-Шаган, вид слева (http://fotki.yandex.ru). Модификации и обозначения: Система ПРО А-135 "Амур-П" / 5Ж60П (1978 г.) - полигонный вариант системы ПРО А-135 (Сары-Шаган) с ракетами 51Т6 и 53Т6; Система ПРО А-135 "Амур" / 5Ж60 (1995 г.) - система ПРО административно-промышленного района г.Москва; Ракета А-925 / 51Т6 - ABM-4 GORGON / SH-11 (1979 г.) - заатмосферная ракета системы ПРО А-135 большой дальности; Электронно-весовой макет ракеты 51Т6 - полный макет ракеты со всем электронным оборудованием с инертной БЧ и инертными двигателями. Использовался в системе ПРО для моделирование предполетной подготовки, работы системы перехвата, тренировок. Памятник ракете А-925 в г.Приозерске (без стартовой ступени), полигон Сары-Шаган (http://tetraedr.com). Шахтные пусковые установки ракет 51Т6 и 53Т6 (использован рисунок НПО "Вымпел", репродукция с китайского военного журнала,http://paralay.iboards.ru, фотографии и рисунки, версия 27.04.2010 г.). Статус - СССР: - 1970 г. - создание по решению Минрадиопрома СССР ЦНПО "Вымпел" для работ по ПРО. - 1972 г. май - подписание договора об ограничении ПРО между СССР и США. - 1972 г. сентябрь-октябрь - начало НИОКР модернизированной системы ПРО А-35М / А-135 по предложению НИИ-37 В.И.Маркова в системе Минрадиопрома СССР (главный конструктор - А.Г.Басистов). - 1974 г. - сворачивание работ по модернизации комплекса ПРО А-35 решением Минрадиопрома СССР. - 1975 г. 28 апреля - создание под руководством Г.В.Кисунько НИО-4 в ОКБ-30 для проведения доработки системы А-35М. - 1975 г. - остстранение Г.В.Кисунько, назначение главным конструктором системы А-35М заместителя А.Г.Басистова И.Д.Омельченко. А.Г.Басистов назначен генеральным конструктором системы ПРО А-135 г. Москвы. Первым заместителем А.Г.Басистова по системе А-135 назначен М.Г.Минасян. - 1976-1979 г.г. - развертывание комплекса системы ПРО А-135 (строительство сооружений и т.п.). - 1977-1990 г.г.- бездействие системы ПРО (Кисунько). - 1978-1989 г.г. - разработка системы ПРО А-135 (увеличение высоты поражения целей, ядерная БЧ, шахтная ПУ, другая концепция ПРО с двумя эшелонами). - 1979-1982 г.г. - испытания средств системы ПРО А-135. - 1987 г.- суммарное производство ракет к этому времени - 150 шт., часть заменяется на 53Т6 / ABM-3 (не более 84 ПУ); - 1990 г. - по отечественным данным начало поставки ракет А-925 / 51Т6 в состав системы ПРО А-135. - 1992 г. - завершение поставки ракет на позиции системы ПРО А-135. - 1993 г. - серийное производство ракет прекращено. - 1995 г. февраль - система ПРО А-135 принята на вооружение ВС России. Развернуты стартовые комплексы по 8 пусковых шахт в позиционных районах около Наро-Фоминска (Наро-Фоминск-10, бывшая позиция системы ПРО А-35М) и около Сергиева Посада (Сергиев Посад-15, бывшая позиция системы ПРО А-35М). Позиция системы ПРО с ракетами 51Т6 (8 ПУ) около Наро-Фоминска, 55°21'01.16"N 36°28'59.60"E, 14.09.2006 г. (http://maps.google.com) Позиция системы ПРО с ракетами 51Т6 (8 ПУ) около Сергиева Посада, 56°14'33.01"N 38°34'27.29"E, 2009 г. (http://maps.yandex.ru) - 1997 г. - на дежурстве 16 ПУ, боекомплект 32 ракеты; - 2002 г. 16 июля - согласно видеосвидетельствам (http://www.youtube.com/watch?v=Q7zQxR7XLAk) ведется уничтожение ракет 51Т6 на полигоне Сары-Шаган методом взрыва. Уничтожение ракет 51Т6 методом подрыва, полигон Сары-Шаган, 16.07.2002 г. (http://www.youtube.com/watch?v=Q7zQxR7XLAk). - 2002 г. 2 октября - испытательный пуск ракеты 51Т6 на полигоне Сары-Шаган, продление гарантийного срока. - 2004 г. - система ПРО А-135 входит в состав 9-й дивизии ПРО космических войск ВС России (вместе с РЛС "Дунай-3У" под Чеховым), ракеты 51Т6 состоят на вооружении. - 2006 г. - ракеты 51Т6 сняты с вооружения, ведется их утилизация. Источники: Военный паритет. Сайт http://militaryparitet.com, 2008 г. Горяинов С., Без противоракетной обороны не обойтись. // Итоги. 20.05.1997 г. Горяинов С., Казахскую стратегическую кнопку может нажать кто угодно ? // Неделя. N 34 / 1997 г. Кисунько Г.В. Секретная зона: исповедь генерального конструктора. М.: Современник. 1996 г. Коммерсантъ N224 (N3063) от 30.11.2004 г. Коровин В., Фомичев А., Ракеты для защиты северной столицы. // Авиапанорама. Ноябрь-декабрь 1996 г. Корпорация "Вымпел". Системы ракетно-космической обороны. М., "Оружие и технологии", 2004 г. Кузнецов А. Астрономически точные слухи. // Техника молодежи. N 5 / 1993 г. Литовкин В., Деньги на реформу у армии есть. // Известия. 11.03.1997 г. Литовкин В., Ракетная "сотня" под землей круглосуточно стережет столицу. // Известия 25.08.1993 г. Лиханов Д., За 40 минут до третьей мировой. // Совершенно секретно. N 5 / 1993 г. НИИРП, ОАО. Годовой отчет за период с 01 января по 31 декабря 2005 г. М., 2006 г. Нилсен Т., Бемер Н., Источники радиоактивного загрязнения в Мурманской и Архангельской областях. Версия 1, 1994. Oslo. Норвегия. Оружие противоракетной обороны России: героическая эпопея создания оборонной триады и первопроходцы - создатели и испытатели. М., 2006 г. Первов М. "Аннушки" - часовые Москвы. М., ИД "Столичная энциклопедия", 2010 г. Полигоны Семипалатинск и Сары-Шаган. Сайт http://kursakov.narod.ru, 2010 г. ПРОчная защита. Российское военное обозрение. № 11 (46) ноябрь 2007 г. Ребров М., Гонка за миражами. // Красная звезда. 5.02.1994 Система стратегической ПРО А-135 – система второго поколения ПРО Москвы. Сайт http://old.vko.ru, 2010 г. Советские вооруженные силы , Томск, 1988 г. Стратегическое ядерное вооружение России. Сайт http://russianforces.org, 2010 г. Тендеры и конкурсные торги. Сайт http://www.alltenders.ru, 2010 г. Форум не для всех. Сайт http://sizop.my1.ru, 2010 г. Ходаренок М. Успешный пуск противоракеты типа ПРС-1. Сайт http://vpk-news.ru, 2010 г. Эхо Планеты. N 23 / 1991 г. Conressional Record (Чтения Конгресса США) , N 101 / 1988. США. Encyclopedia Astronautica. Сайт http://www.astronautix.com, 2010 г. Eyermann K.-H., Raketen - schild und schwert. 1967. ГДР. Foreign Affairs, N 4 / 1987. США. Jane's weapon systems , 1987-1988. США. Parsch Andreas and Aleksey V. Martynov. Designations of Soviet and Russian Military Aircraft and Missiles © 2005-2008. Soviet military power: an assessment of the threat 1988. Washington, 1988. США. The impact of US and Soviet ballistic missile defence programms on ABM-treaty. Washington , march 1985. США. |
http://www.cn.ru/terka/comments/9257313/?p=last
Музыка играет в этой флешке когда джихад начинаешь делать музыка известная но блин вспомнить не могу ХЕЛП