"Ухи" - долото из костей альбатроса, рыб или изготовленное из зубов акулы или из раковин.
Рисунки вырезаются на коже, зарастают, образуя шрамы, куда до этого втирают краску(жжённая древесина или кордицепс).
В 19 веке стали применять иглы, татуировка стала гладкой, не объемной.
После вторжения англичан в Новую Зеландию в середине 19 века искусство татуировок та-моко практически угасло.
Англичане запретили маори делать та-моко.
Сейчас популярность та-моко среди маори возросла, как дань уважения своей истории, предкам и традициям, и распространилась на другие этнические группы Новой Зеландии.
Отсутствие та-моко свидетельствовало о низком социальном статусе человека.
Людям с низов социального общества разрешалось наносить отдельные элементы татуировки та-моко на свое тело.
Нанесение татуировки считалось важным событием в жизни человека и сопровождалось проведением определенных ритуалов.
Рисунок та-моко заключал в себе информацию о социальном статусе, но являлся уникальным и служил для привлечения представителей противоположного пола.
Мужчины наносили себе та-моко на лицо, спину, ягодицы(raperape), живот и бедра(puhoro). Женщины украшали моко губы(kaue), щеки, подбородок, а также ягодицы, бедра, живот.
Татуировки на шее также имели место.
У мужчин маори информация о ее владельце та-мокко чаще всего располагалась на лице, в определенных его зонах.
Так о положении в обществе можно было узнать по рисунку вокруг бровей (Ngunga), о первом или втором браке – на висках (Uma), о разряде – в центральной части лба (Ngakaipikirau) и в области глаз и носа (Uirere).
Рисунок в области щек (Taiohou) рассказывал о работе маори, информация о сословии располагалась на подбородке (Wairua).
Статус при рождении наносился на челюсть (Taitoto), а подпись маори располагалась под носом (Raurau).