Меняются отношения, политическая риторика — не меняются только голливудские штампы. Американские режиссеры изображают нас так клюквенно, глупо, а порой и зло, что невольно начинаешь задаваться вопросом: что это - невежество, безразличие или целенаправленная политика? Если в фильме есть русские, то они обязательно одеты в военную форму и шапку-ушанку, пьют водку, обитают рядом с ядерными боеголовками и, конечно, вокруг зима. Со времен холодной войны изображение русского в Голливуде практически не изменилось: в кино полно символов прошлого. Бюстики Ленина, красные знамена, серп и молот, шапка-ушанка. Возможно, у всех этих голливудских «киноляпов» есть еще одно, более простое объяснение. «Бизнес, ничего личного». Русскоязычный рынок не такой уж большой. Голливудским продюсерам нет экономического смысла стремиться к достоверности. Деньги от проката в России не покроют расходы на консультантов, правдивые декорации и русскоязычную массовку. А самим американцам «и так сойдет».
В ответ на Ваш вопрос в аннотации — наверное, это всё‑таки политика. Когда хотят — могут показать нас относительно достоверно. Как это было в К‑19, когда Харрисон Форд сказал: «Мы не хотели снять фильм ни про плохих русских парней, ни про хороших русских парней. Мы хотели снять фильм про русских парней». Или маленький эпизод в Аквамене, где фигурирует российская подводная лодка — в плане антуража или формы — никаких нареканий...