Большая Тёрка / Мысли /
Хм. 9 серия, где ничего не произошло, и которая ударилась в какое-то мыло, "установила шаблон, согласно которому сериал будет развиваться в дальнейшем"? "Главный акцент сейчас поставлен на любовном треугольнике Кейт-Сойер-Джулиет"?? Мы о каком сериале говорим, о Лосте или о Санта-Барбаре? %)
VRACH, этот сезон вроде предпоследний. Хотя авторы сценария развивают сюжет такими темпами, словно у них впереди еще сезона три как минимум. %) Я боюсь, что либо ближе к концу все многолетние наслоения тумана и загадок будут распутываться, проясняться и разгадываться ударными темпами за пару серий (что не есть гут), либо вообще так ничего и не объяснят (что вообще ппц).
Главное что удручает, так это стойкое нежелание главных героев разобраться, что же собственно происходит. Хотя после стольких лет надо уж было понять, что это и есть ключ к спасению. Но каждый раз, когда героям выпадает шанс что-то понять, в чем-то разобраться, что-то спросить, они либо проявляют полную апатию и отсутствие интереса к происходящему (посмотрели и побежали дальше), либо задают мелкие, сиюминутные вопросы (вроде "где Джин?" или "Что это за фигня качается на потолке?"), озабочены какими-то текущими событиями и к общей картине не проявляют никакого интереса. В команде выживших с рейса давным-давно тусуется Джулиет, аж 3 года проработавшая вместе с Другими. Позднее, практически "свояком" становится Бен, который держит в руках добрую половину ниточек, если не все. Лок, а позднее и другие товарищи встречают Джейкоба, который вообще мог бы, похоже, открытым текстом объяснить всё происходящее. Шестерка Оушеаник встречается с бабкой на секретной станции Дармы под Лос-Анджелесом, где нашли остров (!). И что? Думаете кто-нибудь, где-нибудь, додумался задать хоть сколько-нибудь общий вопрос?? Я не говорю что указанные личности обязательно бы на него ответили. Но это же логично - спросить "да что, черт возьми, такое остров и что на нем происходит?" Когда бабка достала какую-то папку и сказала что-то вроде "я понимаю, сейчас будет переизбыток информации, но постарайтесь сконцентироваться" я уж думал всё, наконец-то хоть кто-то что-то объяснит! Но весь "переизбыток информации" свелся к тому что остров, дескать, перемещается во времени. На этом все как-то резко потеряли интерес и разбежались без лишних расспросов. А кулуарные беседы с Джеком свелись к тому, как обставить возвращение трупа Лока на остров. Частности, частности... Бена и Джулиет никто ни о чем и не пытается расспрашивать (очевидно, окружающим неинтересно). Доходим уже до предела - Сойер и остальные 3 года проработали на Дарму! Сойер - на посту начальника безопасности! И что, думаете сейчас кто-то их о чем-то будет расспрашивать? Или они что-то расскажут? Да будет подразумеваться что они все по-прежнему ничего толком и не знают! Максимум - расскажут пару мелких деталей. С такой апатией герои (а вместе с ними и зрители) могут хоть десять лет блуждать в потемках, ничего не понимая. Сойер абсолютно правильно сказал про Джека, что он не думал, а только реагировал на события. Это же практически про всех остальных тоже можно сказать. Единственный, кто хоть в чем-то пытался разобраться с первых дней крушения - это Лок (и поэтому это мой любимый персонаж в этой истории). Но и у него с момента как он стал "избранным", желание постичь суть событий всё больше перетекает в фанатичное желание защищать остров, не задавая лишних вопросов.
Хм, кто‑нибудь еще кроме меня заметил, что в этой серии ничего не произошло? %) Раньше Лост себе такого не позволял, разве что в первом сезоне. ;)
Насчет того что Саид покрошит Бена я сомневаюсь, все‑таки Бен жив и здоров и дожил до сорока, хотя конечно временные парадоксы штука сложная. Другое дело что Бен, выходит, знал Саида с детства (ну если конечно запомнил) — даже захотелось пересмотреть их первую встречу во втором сезоне, не промелькнуло ли чего необычного на лице Бена, когда он Саида увидел. Хотя конечно вряд ли там что‑то такое было. А вот если бы сценаристы сериала написали его весь целиком, прежде чем снимать (как Стражинский с Вавилоном‑5), то могли бы во второй сезон вставить, что Бен говорит чего‑нибудь вроде «привет Саид. Рад тебя снова видеть» — и пусть фанаты теряются в догадках три года...
MEDBEDb, это альтернативная история, где разрядки не произошло, скорее всего как раз из‑за деятельности супергероев. В нашей реальности «всё прошло более или менее благополучно», но это не значит что ядерной войны и быть не могло. Во время карибского кризиса были на грани. Кстати, зря спойлеришь в отзывах.
Супергерои вовсе не обязательно обладают суперкачествами. Зачастую это просто хорошая физическая подготовка, оснащение, ну и сила духа. Самый известный пример — Бэтмен.
А то что в фильме дан весьма неожиданный взгляд на супергероев, вряд ли стоит записывать ему в минусы...
К сожалению, читавшему первоисточник тоже сложно разбираться в нагромождениях этого бреда, так как с книгой у фильма общие максимум процентов пять. Ночной дозор был хотя бы процентов на 70 по книге, но главное различие пришлось на ключевой момент сюжета (Егор), из‑за этого во втором фильме сюжет уже резко повело в отсебятину и завело в такие дебри, что третий фильм был уже вообще исключен. А зря, при должном уважении к книгам и отсутствии желания сиюминутно и поскорее срубить бабла, можно было бы сделать многолетнюю эпопею не хуже «Звездных войн». Материала бы в дозорах хватило фильма на четыре как минимум.
Лукьяненко в последнее время часто говорит про то, что он ожидает фильма-«тарана», который бы пробил бы в отечественном кинематографе дорогу хорошим экранизациям хорошей фантастики, который разбил бы стереотип, что в жанре фантастики мы можем снять только трэш или сиюминутное развлекалово «под новый год». В этом плане «Дозоры» только немного стукнули в дверь, звук услышали, но поняли только, что много бабла можно срубить если выпускать фильмы на новый год с рекламной шумихой про «первый фильм года» и «фильм‑праздник». Теперь большая надежда на то, что Обитаемый остров (по совокупности двух частей) станет этим тараном.
Смотреть стоит оригинальную цепочку фильмов (и читать книгу), а тут кроме прекрасного грима и спецэффектов, ничего не осталось. В оригинале люди были именно что на уровне наших обезьян — они не умели говорить и были способны действовать только на уровне примитивных рефлексов, поэтому вся фишка как раз и была построена на различии между разумностью и подражательными инстинктами. Интересно было следить за последовательными попытками главного героя доказать обезьянам свою разумность (не только речью, т.к. языка друг друга они изначально не понимали), за опытами и тестами которые обезьяны ставили на людях, за тем как он наконец до них достучался (а он даже когда научился немного говорить на их языке, и то все считали что его просто обучили повторять слова как попугая). Размышления о природе разума, о цивилизации, об эволюции.
А у Бертона люди говорят на чистейшем английском, ходят в одежде, служат прислугой у обезьян и вообще находятся на уровне развития, не так уж сильно отстающем от обезьяннего (учтывая что у обезьян царит какое‑то средневековье)! На этом фоне смешны и непонятны сомнения обезьян в разумности людей — они тут ни к селу ни к городу, какой‑то атавизм, оставшийся от книги. А весь конфликт сводится просто к угнетению одним народом другого, который Уолберг благополучно и поднимает на революцию. Эволюционный смысл оригинала утерян напрочь, осталась какая‑то революционная борьба против угнетателей на фоне американского флага.
Оригинальный фильм конечно тоже не дословно по роману снят, но там по крайней мере не выкинули всё содержимое и не оставили только красивых обезьян на лошадках, как Бертон.