Вик. Ну вот смотри, на «Сумерках» мы почти три с половиной лярда сделали, а ведь
тоже сопливая экранизация. И в этот раз схавают!
Марти. Да помню я про сборы, помню. Но второй раз в одно и то же… подростковое кино вступать. Не знаю даже, Вик.
Вик. Я уже всё подготовил. И команду даже начал собирать.
(В сторону.) Ребята, заходите!
Входят Уэс и Валерчик.
Уэс. Здравствуйте, Марти. Я Уэс Болл, режиссёр. Нет, не родственник
Уве. Нет, фильмов я известных не снимал, но очень хочу.
Вик. Значит так, делаем экранизацию. Антиутопия и все эти социальные неравенства аудитории очень нравятся, «
Голодные игры» вон на четыре части растянули, а зрители и довольны. Хорошо бы голдинговского «Повелителя мух», но его на потом оставим. В общем, берём «Бегущего в лабиринте» Джеймса Дэшнера.
Валерчик. Не, не слыхал.
Вик. Да и не страшно. Суть такова: в каком-то непонятном лифте просыпается парень, он ничего не помнит, даже своего имени. Лифт поднимается на поляну у леса, и парень оказывается в окружении нескольких десятков других парней. Никто из них тоже ничего не помнит про свою прошлую жизнь. Они живут в центре циклопического Лабиринта, его надо как следует нарисовать, без халтуры.
Марти: Но учтите, бюджет всего чуть больше трицатки. Надо уложиться.
Уэс (грустно вздыхая). Ну ла-а-адно.
Вик. Так вот, живут они в центре Лабиринта, у них небольшое поселение и разделение труда: одни посуду моют, другие готовят, третьи — фельдшерами трудятся.
Уэс. Гей-коммуна, что ли?
Марти. Нет, что ты. У нас же рейтинг 12+, никаких намёков или, не дай боже, отношений и романтики. Это же антиутопия! А у пацанов не коммуна, а Глэйд. А они сами — глэйдеры.
Уэс. Ну ОК. Но девочкам бы понравилось.
Вик. Ещё у этих подростков есть специальная профессия — бегун. Каждое утро Лабиринт открывает ворота до вечера. И по утрам у бегунов начинается полезная для здоровья пробежка по Лабиринту с целью его изучения. Подростки хотят свалить из Лабиринта и при помощи бегунов составляют его карту, но за три года не очень-то в этом преуспели.
Марти. Вот тут-то и появляется наш главный герой! Обычно чтобы стать бегуном, нужны месяцы тренировок, но наш паренёк особенный, ему и дня хватит.
Вик. В Лабиринте живут гриверы, киборги с железным телом и головой из плоти. Они почему-то злые и не очень любят подростков. Не будем, пожалуй, рассказывать почему именно, интрига — это хорошо. Гриверов тоже надо качественно сделать.
Уэс. Ого, и Лабиринт циклопических размеров нарисовать, и киборгов качественно. И всего за трицатку…
Марти. Главное — Лабиринт. Найди хороших иллюстраторов. А если на гриверов не останется, то Валерчик нам поможет. Он когда в припадке воду из литровой бутылки в стакан наливает, в стакан граммов сто всего попадает, — так камеру трясти будет, что никто гривера этого и не разглядит толком.
Валерчик. Да легко!
Вик. Потом, значит, на нашего главного героя по имени Томас нападёт один из бегунов. Его ужалил гривер, и теперь парень болеет загадочной неизлечимой болезнью. Ему поможет только живительная ссылка на ночь в Лабиринт, которую ещё никто не смог пережить. На утро Томас сломя голову бежит в Лабиринт и оказывается запертым там на ночь с умирающим предводителем Глэйда на руках и главным бегуном. Не имея каких-то специальных навыков, Томас убивает гривера… Допустим, при помощи верёвки из плюща и стены.
Уэс. Стена и верёвка. Записал.
Марти. Ну и в общем Томас первый, кто смог пережить ночь в Лабиринте. В Глэйде его считают героем, кроме одного злого паренька. А потом на лифте в Глэйд поднимают девушку с запиской, в которой сказано, что больше никого не поднимут и это конец. Потом подростки устроят побег из Лабиринта при помощи добытой штуки из мозга убитого гривера. Дальше экшн — сами уже накидайте сценарий, мы больше половины рассказали.
Уэс. Как больше половины? Я думал, это пятнадцатиминутная завязка сюжета...
Вик. Нет, тут уже часа на полтора. Начинайте собирать актёров.