Мало кто знает, что режиссёр Тим Бёртон ещё и отлично рисует. Его скетчи нередко соревнуются в мрачности с его же фильмами, но рисункам не занимать яркости образов и узнаваемости персонажей.
С детства Бёртон увлекался фантастикой и фильмами ужасов, мечтал управлять резиновым Годзиллой из японского кино и вскоре начал создавать собственные кукольные фильмы. Многие из них не сохранились.
Тим Бёртон учился на аниматора в Калифорнийском институте искусств, писал, рисовал, занимался фотографией. Его карьера началась на студии Уолта Диснея — Бёртон выступал в качестве дизайнера персонажей, аниматора, художника‑мультипликатора. Он работал над лентами «Властелин колец» (1978), «Лис и охотничий пёс» (1981), «Чёрный котёл» (1985), «Трон» (1982). Свою работу на студии Бёртон впоследствии сравнил со службой в вооружённых силах (хотя никогда в армии не служил).
В силу мрачности и характерных кукольных персонажей «Кошмар перед Рождеством» приписывают Тиму Бёртону. Однако мастер выступил здесь как продюсер и сценарист — в основу истории легло одно из ранних стихотворений режиссёра.
1/4
Картина выполнена при помощи пера, маркера и размывки на бумаге (1982)
Blue Girl (1992)
Sally’s Heads (1993)
«Голубая девушка с вином» (1997)
В 1997 году в свет выходит книга Бёртона «Унылая Смерть Мальчика‑Устрицы» с его иллюстрациями.
1/4
The Melancholy Death of Oyster Boy & Other Stories (1997)
Mummy Boy, The Melancholy Death of Oyster Boy and Other Stories (1982–1984)
Некоторые из героев книги затем появятся в короткометражке «Мир Стэйнбоя» (2000)
Рисунок выполнен акварелью, при помощи пера и цветных карандашей
В ноябре 2009 года в Музее современных искусств в Нью‑Йорке прошла выставка его работ — рисунков, ретроспективных картин, кукольных персонажей и других элементов, использованных Бёртоном в фильмах, включая отрывки неосуществлённых проектов.
1/4
В том же году в свет вышла книга рисунков и эскизов автора — «The Art of Tim Burton».
1/3
Скетчбук Тима Бёртона (1979–2012)
Скетчбук Тима Бёртона (1979–2012)
Исследователи отмечают, что на творчество Тима Бёртона в разные жизненные периоды большое влияние оказывали его женщины. Джули Хиксон помогала режиссёру с набросками сценария для «Бэтмена», с фотографом Леной Гейске Бёртон состоял в браке, а где‑то с 1992 года начинается так называемый период Лизы Мари, модели и актрисы. Сегодняшнюю его спутницу, актрису Хелену Бонем Картер можно нередко увидеть в фильмах режиссёра.
Хелена Бонем Картер: Я никогда не знаю, буду ли я в очередном фильме Тима. Чаще всего он говорит: «Тебе придётся играть, потому что — смотри! — я нарисовал тебя». В случае с Красной Королевой он продемонстрировал рисунок очень злой, краснолицей, огромноголовой королевы. С моими бровями.
1/5
Красная Королева, скетч
Красная Королева, скетч
Хелена Бонем Картер в роли Красной Королевы из фильма «Алиса в стране чудес» (2010)
«Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street», скетч
Тим Бёртон известен тем, что часто сотрудничает с одними и теми же людьми в разных проектах. К списку постоянных коллег можно причислить, например, композитора Дэнни Элфмана и, конечно, актёра Джонни Деппа. Их сотрудничество началось с фильма «Эдвард руки‑ножницы» в 1990 году.
По мнению Джонни Деппа, «Тим — идеальный конспиратор, когда сражается со студиями». Это один из комментариев к артбуку Тима Бёртона, в которых друзья и близкие режиссёра отзываются о его творчестве.
Рик Бейкер, мастер грима и спеццэффектов: Когда мы работали над «Планетой обезьян», Тим однажды пытался объяснить мне, что он хотел для одной из обезьян, но я никак не мог понять. Видя пустое выражение на моём лице, он достал свой карандаш, и уже после нескольких взмахов мне всё стало понятно. Я мечтаю, чтобы каждый режиссёр мог так.
При первой встрече с Хеленой Бонем Картер Бёртон произнёс: «Вам непременно стоит сыграть обезьяну».
Хелена Бонем Картер: Пятилетний сын Тима и он любят оба рисовать монстров. Иногда мне сложно понять, кто что нарисовал. И это комплимент им обоим.
1/5
Йен Маккиннон, мастер спецэффектов, аниматор: Вы ошибаетесь, если думаете, что некоторые из грубых эскизов Тима являются элементарными или наивными, поскольку они содержат важную информацию, демонстрируют большую утончённость и ошеломляющее видение. Во время его ежедневных посещений нашей мастерской Тим сделал бы свои сумасшедшие небольшие эскизы инопланетных захватчиков. Реальная сила в художественных работах Тима — его оценка формы с преувеличенными пропорциями. Несколькими простыми линиями ручкой он создаёт смелые силуэты.
Джон Огаст, сценарист, продюсер: В нашу с ним первую встречу касательно «Чарли и шоколадной фабрики», которая длилась несколько минут, Тим сразу же сказал мне, что он не хотел — «самодовольных диснеевских детей». Я всегда чувствую облегчение, когда вхожу в офис Тима и вижу сцены и персонажей, прикреплённые к стенам. Он перевёл и усвоил все элементы кино, и он вдохновляет меня писать то, что он рисует.
Леа Галло, актриса, фотограф, редактор книги «The Art of Tim Burton»: Рисунки Тима — это его дневник. Он берёт людей, которые в том или ином смысле производят на него впечатление, и заключает память о них в рисунки, акцентируя те качества, которые произвели на него наибольшее впечатление.
Кроме того, в своё время Бёртон пробует свои силы в режиссуре музыкальных роликов и выступает в качестве клипмейкера песни “Bones” группы The Killers. Но это уже совсем другая история.
This is not so easy process, so you need to take help online with this trending tutorial and get able to know how to restore desktop icons in windows 10 i am also using only this web page and found so useful.
На удивление актуальная тема. Сравнительно недавно читала небольшую заметку в Снобе о Бёртоне как художнике. А тут прям большая красивая красочная содержательная статья. Хоть я далеко не поклонник творчества Тима, статью прочитала с удовольствием.
Пока кризис идей окончательно не поглотил кинематограф, предлагаем посмотреть подборку трейлер‑мэшапов, в которых видеоряд и звуковая дорожка взяты из разных фильмов.