Мазеруннер

51940318 сентября
Рецензия на фильм «Бегущий в лабиринте» в трёх действиях, с эпилогом и благодарностями.

Действующие лица

Марти Б а у э н, продюсер.
Вик Г о д ф р и, его подельник.
Уэс Б о л л, режиссёр.
В а л е р ч и к, оператор, страдающий припадками, обычно выступает под именем Энрике Чедьяк.
Кая С к о д е л а р и о, преданная фанатка Кристен Стюарт.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Изящно меблированный продюсерский офис кинокомпании 20th Century Fox. За массивным дубовым столом сидит Марти, откинувшись на кресле Le Mansory. На кожаном диване с правой стороны от стола нервно заламывает руки Вик.
Вик. Ну вот смотри, на «Сумерках» мы почти три с половиной лярда сделали, а ведь тоже сопливая экранизация. И в этот раз схавают!
Марти. Да помню я про сборы, помню. Но второй раз в одно и то же… подростковое кино вступать. Не знаю даже, Вик.
Вик. Я уже всё подготовил. И команду даже начал собирать. (В сторону.) Ребята, заходите!

Входят Уэс и Валерчик.

Уэс. Здравствуйте, Марти. Я Уэс Болл, режиссёр. Нет, не родственник Уве. Нет, фильмов я известных не снимал, но очень хочу.
Вик. Значит так, делаем экранизацию. Антиутопия и все эти социальные неравенства аудитории очень нравятся, «Голодные игры» вон на четыре части растянули, а зрители и довольны. Хорошо бы голдинговского «Повелителя мух», но его на потом оставим. В общем, берём «Бегущего в лабиринте» Джеймса Дэшнера.
Валерчик. Не, не слыхал.
Вик. Да и не страшно. Суть такова: в каком-то непонятном лифте просыпается парень, он ничего не помнит, даже своего имени. Лифт поднимается на поляну у леса, и парень оказывается в окружении нескольких десятков других парней. Никто из них тоже ничего не помнит про свою прошлую жизнь. Они живут в центре циклопического Лабиринта, его надо как следует нарисовать, без халтуры.
Марти: Но учтите, бюджет всего чуть больше трицатки. Надо уложиться.
Уэс (грустно вздыхая). Ну ла-а-адно.
Вик. Так вот, живут они в центре Лабиринта, у них небольшое поселение и разделение труда: одни посуду моют, другие готовят, третьи — фельдшерами трудятся.
Уэс. Гей-коммуна, что ли?
Марти. Нет, что ты. У нас же рейтинг 12+, никаких намёков или, не дай боже, отношений и романтики. Это же антиутопия! А у пацанов не коммуна, а Глэйд. А они сами — глэйдеры.
Уэс. Ну ОК. Но девочкам бы понравилось.
Вик. Ещё у этих подростков есть специальная профессия — бегун. Каждое утро Лабиринт открывает ворота до вечера. И по утрам у бегунов начинается полезная для здоровья пробежка по Лабиринту с целью его изучения. Подростки хотят свалить из Лабиринта и при помощи бегунов составляют его карту, но за три года не очень-то в этом преуспели.
Марти. Вот тут-то и появляется наш главный герой! Обычно чтобы стать бегуном, нужны месяцы тренировок, но наш паренёк особенный, ему и дня хватит.
Вик. В Лабиринте живут гриверы, киборги с железным телом и головой из плоти. Они почему-то злые и не очень любят подростков. Не будем, пожалуй, рассказывать почему именно, интрига — это хорошо. Гриверов тоже надо качественно сделать.
Уэс. Ого, и Лабиринт циклопических размеров нарисовать, и киборгов качественно. И всего за трицатку…
Марти. Главное — Лабиринт. Найди хороших иллюстраторов. А если на гриверов не останется, то Валерчик нам поможет. Он когда в припадке воду из литровой бутылки в стакан наливает, в стакан граммов сто всего попадает, — так камеру трясти будет, что никто гривера этого и не разглядит толком.
Валерчик. Да легко!
Вик. Потом, значит, на нашего главного героя по имени Томас нападёт один из бегунов. Его ужалил гривер, и теперь парень болеет загадочной неизлечимой болезнью. Ему поможет только живительная ссылка на ночь в Лабиринт, которую ещё никто не смог пережить. На утро Томас сломя голову бежит в Лабиринт и оказывается запертым там на ночь с умирающим предводителем Глэйда на руках и главным бегуном. Не имея каких-то специальных навыков, Томас убивает гривера… Допустим, при помощи верёвки из плюща и стены.
Уэс. Стена и верёвка. Записал.
Марти. Ну и в общем Томас первый, кто смог пережить ночь в Лабиринте. В Глэйде его считают героем, кроме одного злого паренька. А потом на лифте в Глэйд поднимают девушку с запиской, в которой сказано, что больше никого не поднимут и это конец. Потом подростки устроят побег из Лабиринта при помощи добытой штуки из мозга убитого гривера. Дальше экшн — сами уже накидайте сценарий, мы больше половины рассказали.
Уэс. Как больше половины? Я думал, это пятнадцатиминутная завязка сюжета...
Вик. Нет, тут уже часа на полтора. Начинайте собирать актёров.
1/6

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Съёмочная площадка кинокомпании 20th Century Fox. Стоят стулья с надписями «режиссёр», «ассистент режиссёра». На заднем плане трейлеры съёмочной бригады.
Уэс. Ну, Лабиринт мы нарисовали неплохой. Большой получился, высокий, никогда бы не подумал, что бетон — это такая отличная декорация. А вот на гриверов не хватило толком. Взяли из «Дума» головы монстров и ноги им пририсовали железные. Но Валерчик всё‑таки талантище, так сцену с погоней гривера за парнями снял! Я думал, меня эпилепсия хватит.
Валерчик (довольно улыбаясь). Мастерство не пропьёшь.
Марти. Хорошо. Что там с актёрами?
Уэс. Ну, сами знаете, бюджет скромный, нам только на толпу никому не известных пацанов и хватило.
Вик. Только смотрите, чтобы обязательно азиаты были и афроамериканцы. Но ещё надо кого‑то популярного… хотя бы немного. О, а давайте Томаса Сэнгстера позовём!
Валерчик, Марти и Уэс (хором). А кто это?
Вик. Ну он в «Игре престолов» снимался. Этого играл, как же его там звали‑то… С Браном он ещё в путешествие отправился, сестра у него из лука стреляет...
Марти. А, кудрявый такой. Давайте ещё парня из «Мы — Миллеры» возьмём, рыженького, которого паук укусил в… ну, прямо в туда. А что у нас с главной женской ролью?
Уэс. В смысле, с единственной женской ролью? Я вот девочку нашёл, Кая зовут. (В сторону.) Кая, иди‑ка сюда.

Подходит Кая.

Кая. Здравствуйте. Кристен Стюарт — лучшая на свете актриса, а я её самая преданная фанатка. «Сумерки» я смотрела 117 раз и могу сыграть почти так же потрясающе, как и Кристен.

Кая демонстрирует Марти и Вику всё многообразие своего актёрского таланта.
1/8
Вик. Э‑э, ну ладно, берём. В «Сумерках» прокатило.
Уэс. Я тут первоисточник почитал, и знаете, в книге всё немного не так, как вы мне в офисе рассказывали.
Вик. Ну и что? Никто же книги не читает. Можно подумать, Пи Джей «Хоббита» слово в слово снял.
Уэс. И знаете, в финале у нас битва с гриверами при дневном свете. Зрители ведь поймут, что мы из «Дума» головы взяли, да и самих гриверов разглядят. Как быть‑то?
Вик (куда‑то в сторону). Валерчик!
Валерчик (откуда‑то со стороны). Сделаем!
Уэс. И раз уж мы немного на сюжет книги забили, давайте интригу до самого финала сохранять. А если кто‑то из героев вдруг вспомнит прошлую жизнь и захочет рассказать остальным глэйдерам, мы его убьём! Кая, мы уже поняли, какая ты хорошая актриса, хватит позировать, ты прошла кастинг!
Кая. Спасибо. Я тогда в трейлер пойду.
Марти. Уэс, давай так и сделаем. Финал, раскрытие тайны, экшн, все дела. Только не сильно долго и зрелищно, всё‑таки не «Стражей Галактики» снимаем, минут десять на двухчасовой хронометраж более чем достаточно. Ещё давай в финале сделаем трогательный момент со смертью одного из героев, чьего имени зрители потом и не вспомнят.
— Я хоть что‑то сделал, а вот что ты предпринял за три года, кроме как сидеть в Глэйде и бояться ночи?
— Я... Я... (Удар в лицо.)

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Вечер. Тот же продюсерский офис кинокомпании 20th Century Fox. Марти и Вик в полумраке пьют виски.
Марти. Ты знаешь, Уэс на прошлой неделе прислал прокатную версию, и как‑то... я даже не знаю.
Вик. Марти, забей. Начнётся прокат, и там посмотрим. Если повезёт, то мы из четырёх книг фильмов пять, а то и шесть можем снять.
Марти. Ну, ладно, надеюсь, ты прав.
Неплохо 5 из 10
Фильм позиционируется как фантастический триллер‑антиутопия. Триллера здесь мало, действия тоже. Фильм вышел затянутым и довольно скучным. Если зритель решит посмотреть его не на большом экране, а дома по телевизору, то он ничего не потеряет. Как, впрочем, и не потеряет, решив посмотреть ленту на экране ноутбука.
Благодарим администрацию сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» в ТРЦ «Ройял Парк» и МФК «Сан Сити» за предоставленные билеты на премьерный показ «Бегущего в лабиринте» в формате IMAX.
Александр Осокин, 18 сентября
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке


El-Ahmed
Рецензия совпадает с моим личным мнением относительно этой бездарной киножвачки.

YnbIPb
Я слышал похожее мнение, жаль что книгу слили, интересная

DauBer
Рецензия‑супер, поржал от души! Спасибо, в кино не пойду
1 комментарий

Newt
Кошмарная рецензия. Кто писал этот бред?

themazerunner
Извините, это, конечно, сугубо моё мнение, но таких ужасных, субъективных и не дающих ни какой адекватной информации рецензий у вас ещё не было.

Всего 5 комментариев в «Тёрке»

Другие рецензии

  • «Ёлки 1914»: Война — не время для веселья
    Четвёртые «Ёлки», или «Ёлки 1914», приглашают зрителей в кинотеатр посмеяться и встретить Рождество по старому стилю. Мнение об этом новогоднем фильме — в рецензии от пользователя CN.ru.
    25 декабря
  • «РобоКоп». Made in China
    Перезапуск ленты о роботе‑полицейском начался в кинотеатрах России 13 февраля. Мы побывали на предпоказе «РобоКопа» и советуем по‑новому взглянуть на уже известную историю.
    13 февраля
  • «Дэдпул». Романтика на дне мёртвого бассейна [18+]
    Киновселенной Marvel очень не хватало такого засранца, и вот дождались, причём сразу все: Райан Рейнольдс, Мстители, мутанты, злодеи и, конечно, зрители. С 11 февраля «Дэдпул» на и за пределами экранов российских кинотеатров.
    11 февраля
  • «Курьер из „Рая“»: Современная сказка
    «Курьера из „Рая“» нам преподносят как фильм от создателей «Каникул строгого режима». Удалось ли новинке повторить успех своего предшественника или он просто паразитирует на его известности? Давайте разбираться.
    16 декабря
  • Возвращение в Sin City
    Второе путешествие в «Город грехов» не в полной мере оправдывает возложенных на него ожиданий, но тебя тут как будто ждали.
    27 августа
  • Лок Тар Огар!
    Сказать, что «Варкрафт» ждали — ничего не сказать. Десятимиллионная армия фанатов франчайза замерла в ожидании чуда, когда на BlizzCon был официально анонсирован старт съёмок фильма и вот 26 мая 2016 года (самого богатого на мега‑блокбастеры года), пора Тёмному порталу открыться...
    26 мая