Окрыляющий «Бёрдмэн»

01421426 января
Входящая в список лучших фильмов года и в число номинантов на «Оскар» кинокартина «Бёрдмэн» заслуживает и вашего внимания. Рецензия на ленту Алехандро Гонсалеса Иньярриту.
Бывают фильмы, которые случаются в жизни спонтанно: к ним не готовишься, не читаешь отзывов и рецензий, не смотришь трейлеры, не покупаешь заранее билеты и не ждёшь с трепетом сеанса, лишь смутные ощущения, — и вдруг, совершенно внезапно, находишь себя в кинотеатре. И ты с этим фильмом остаёшься один на один, ты — чистый лист, и непонятно, чего ждать; непредвзятость и чистота ощущения гарантированы. Так было с “Birdman” (английское название более по душе, впрочем, и смотреть лучше без перевода — у актёров шикарные голоса). Сказать, что это было чистое наслаждение — не сказать ничего.
— Если бы ты не боялся, что бы ты сделал со мной? — спрашивает молодая девица циничного актёра.
— Я бы вырвал твои глаза и вставил себе в отверстия для глаз, чтобы снова увидеть мир так, как видишь его ты.
Действие (назвать просто фильмом не получается — слишком реальна атмосфера театра) доставляет ощущения по всем фронтам. Можно визуально эстетствовать, рассматривать каждую сцену, вникая в детали и мелочи, можно слушать и ловить кайф от простого, но столь подходящего саундтрека и голосов актёров. Можно обдумывать и решать все те философско‑социальные вопросы, которые слой за слоем вскрываются и вытаскивают на поверхность другие неудобные вопросы: нужно ли бороться с ярлыками и лейблами, которые окружают тебя на каждом шагу и проникают настолько, что уже непонятно, где ты, а где мнение о тебе; и во что в итоге верить, как выйти за рамки самого себя; вечная проблема отцов и детей и шатких мостиков между поколениями, всепоглощающее харизматичное неистовое жизнетворчество как последний раз, граничащее с безумием, но разве может (и должно) быть по‑другому?.. Такое ощутимое классическое противостояние театра и Голливуда, есть ли жизнь в офлайне («у тебя нет даже страницы на FB, тебя не существует») и общее помешательство людей на соцсетях, любовь... Ну, и «почему же всё‑таки люди не летают как птицы?». Драма и нелепость — всё как в жизни, всё как я люблю.
Круто 9 из 10
Весь фильм, каждый момент я была на пределе эмоций. Горячо рекомендую (и советую смотреть без перевода!).
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Статьи по теме

Рекомендации

Другие рецензии

  • Честная рецензия на фильм «Губка Боб в 3D»
    Всё квадратное стало явным.
    16 февраля
  • Тихоокеанский рубеж — они не пройдут!
    «Тихоокеанский рубеж» по праву можно назвать одним из самых (самым?) ожидаемых фильмов этого лета. Лихо мутузящие друг друга огромные роботы и монстры‑пришельцы вряд ли могли оставить равнодушными любителей зрелищного кино. Отменяющий с экрана апокалипсис Идрис Эльба намекал на нешуточный размах действа и эпичнейшие схватки. Что же вышло?
    15 июля
  • Обзор премьеры «Гагарин. Первый в космосе»
    «Гагарин. Первый в космосе» стартует в кинотеатрах 6 июня. Мы побывали на предпоказе и фильм к просмотру рекомендуем.
    29 мая
  • «Форсаж 7». Прощай, Пол 
    Франшизу «Форсаж» можно сравнить с сериалом, идущим в эфире уже далеко не первый сезон. Вспоминая первые части после просмотра очередной номерной, поневоле задумываешься, что начиналось‑то всё совсем по‑другому…
    10 апреля
  • «Риддик»: Возвращение к истокам
    Вин Дизель наконец‑то вернулся к роли фурианца, и в сентябре на экраны вышел «Риддик». Чем фильм может поразить зрителя и стоит ли возлагать большие надежды на ленту об очередных приключениях сурового дикаря — в рецензии портала CN.ru.
    1 октября
  • Знакомство с Джобсом
    «jOBS» стал первым фильмом‑биографией, вышедшим после смерти Стива Джобса. К нему самому и Apple можно относиться по‑разному, от обожания до ненависти, но нельзя отрицать тот факт, что Джобс был гением, сумевшим возвести продукты с надкусанным яблоком в статус культа.
    27 сентября